Реклама

Интересные авто Коврова:Mitsubishi Lancer IX с турбиной

Печать

Всем привет! Это пилотная статья в нашей новой рубрике «Интересные автомобили нашего города». В настоящее время, когда свой личный автомобиль может позволить практически каждый работающий гражданин нашей необъятной страны, дороги переполнены огромным количеством автомобилей. И Ковров не стал исключением.

В час-пик на дорогах образуются большие пробки. Но сейчас не об этом. Человек такое создание, которое на подсознательном уровне, практически в каждом аспекте жизни, хочет проявить свою индивидуальность, обладать собственным взглядом на жизнь и отличаться от большинства. В этом нет ничего плохого и данное утверждение можно смело спроецировать на автомобилистов. Кто-то приобретает автомобиль, чтобы перемещать себя из пункта «А» в пункт «Б», им практически не важно, как выглядит и едет их личный транспорт. Но есть такой тип автолюбителей, которым этого недостаточно – они хотят отличаться от толпы, наделив свой автомобиль индивидуальностью, вложив в него часть своей души.

Героем сегодняшней статьи является Сергей Угодин, владелец Mitsubishi Lancer IX. Его «Улан» обладает турбированным двигателем и весьма запоминающимся внешним видом. Сразу отмечу, что данная конфигурация двигателя является очень редкой и далеко не каждый решится на подобный шаг.

В стандартном исполнении девятое поколение Mitsubishi Lancer является типичным представителем «народного» автомобиля. Модель девятого поколения продавалась с 2003 по 2009 год. На территории России автомобиль пользовался большим спросом и несколько раз заслуженно получал почётное звание «Автомобиль года». На рынке Mitsubishi Lancer 9 отметился тем, что выпускался одновременно с новым поколением Lancer X. На вторичном рынке Lancer IX до сих пор чувствует себя очень даже неплохо. Перейдём непосредственно к нашему объекту внимания и узнаем все подробности.

- Сергей, сначала расскажи немного о себе. В какой сфере работаешь, чем увлекаешься?

- Мне 33 года. Есть семья - супруга и сын. Работаю на Электромеханическом заводе. Увлекаюсь тюнингом автомобилей и занимаюсь спортом.

- Это твоё первое авто? Почему именно Lancer 9?

- Первым был ВАЗ-2112. Самое интересное, что на тот момент (7 лет назад) к автомобилям был абсолютно равнодушен. Поэтому машину покупали по инициативе супруги. ВАЗ всем устраивал - практически не ломался и был крайне дешев в обслуживании. Могу сказать, что русский автопром у меня и по сей день не вызывает негативных эмоций. Через два года приняли решение приобрести иномарку. Каких-то особых предпочтений не было - смотрели практически всё, что подходило под наши финансовые возможности. Можно сказать, что выбор Lancer был случайным.

 - Авто покупалось полностью в стандартном виде?

- Да. Более того, на нем отстутствовали некоторые детали, присущие модификации SPORT (вроде руля от компании Momo и распорки под капотом), но тогда я этого даже не знал.

 - Как родилась идея установить турбину на вполне себе «гражданский» автомобиль?

- После покупки Lancer начал изучать различные интернет-ресурсы, посвященные данной марке. Так я наткнулся на amadeus-project - крупнейший в России форум по тюнингу Mitsubishi Lancer. Именно с этого форума зародилась моя страсть к автотюнингу, которая и переросла в идею постройки турбо-проекта. На 90% итоговый результат - заслуга данного сообщества.

 

- Были какие-либо трудности при установке турбины?

- Нет. В этом и есть огромный плюс данной модели - ее родство с Lancer Evolution. Тот же самый двигатель - двухлитровый 4G63, но атмосферный. Поэтому, когда меня спрашивают, насколько хватит ресурса моего мотора, я отвечаю, настолько же, насколько и у любого Evolution. Впрочем, сейчас мой Lancer получил большое количество деталей именно от Evo. Многое делал сам, но настройкой двигателя занимались профессионалы из Московской области.

 - Почему именно сначала была установлена турбина, а потом дорабатывались тормоза? Финансы или стандартного исполнения вполне хватало?

- На самом деле бюджет был выделен на все доработки сразу и работа велась параллельно. Просто чисто технически установить спортивные тормоза на Лансер оказалось сложнее, чем турбину. Поэтому и занял этот процесс гораздо больше времени.

 - Сильно ли вырос расход топлива?

- Если учесть, что мощность автомобиля выросла в 2.5 раза (около 300 л.с), а расход всего в полтора, можно сказать, что несильно. Сейчас, в зимнее время, расход составляет 16-17 литров на 100 км. При этом, расход по трассе практически не изменился и составляет в районе 10 литров. Но в целом, конечно, как и любой другой спортивный автомобиль, турбо-Лансер довольно-таки прожорлив.

 

- В городе гоняешь или придерживаешься правил?

- Как бы странно не звучало, но я не любитель гонять. Тем более в городе. Не испытываю нужды доказывать всем свое превосходство в мощности под капотом. За 7 лет стажа я ни разу не попадал в ДТП и получил всего 3 штрафа, причём все по старым правилам - за превышение на 10 км/ч.

Как дело дошло до смены цвета автомобиля?

- Началось с приобретения обвеса. Причем, в моем случае главенствовал даже не эстетический вопрос, а практический - турбо-мотору необходимо огромное количество воздуха для его охлаждения, и стандартные бампера тут мало пригодны. Ну а поскольку им требовалась покраска, выбрал пластидип, как наиболее дешевый вариант. Почему голубой? Во-первых, не хотелось далеко отходить от оригинального цвета (синий), а во-вторых, из возможных вариантов синего/голубого именно этот оттенок понравился больше всего. Кстати, за два года с момента перекраски от инспекторов ГИБДД не получил ни одной претензии по несоответствию цвета указанному в ПТС. К сожалению, данное покрытие за это время изрядно попортилось, поэтому в этом году в планах перекрасить автомобиль. Осталось только определиться с цветом.

- Не могу не спросить – в какую сумму обошелся этот проект?

- На доработку двигателя и сопутствующих систем было затрачено около 160 тысяч рублей. Внешний вид обошёлся где-то в районе 100 тысяч рублей. Сейчас относительно сложно посчитать все затраченные средства.

- Как к твоему увлечению относится семья?

- Я бы сказал – терпимо (улыбается). И если супруге, например, сложно вникнуть в технические тонкости проекта, то при этом в выборе элементов визуального тюнинга она принимает самое непосредственное участие. Ну и конечно же данный проект строится не на последние деньги, и не в ущерб семейному бюджету.

- Какие планы на будущее? Планируешь ли менять авто?

- Честно говоря, сейчас я нахожусь на этаком распутье. Основная работа в проекте позади, а просто кататься уже не так интересно. Больше удовольствия мне доставляет сам процесс постройки. И возможно, этот проект получит новый виток развития, а возможно, я начну новый. Так что пока мне сложно ответить на этот вопрос.

- Сергей, большое спасибо за интересную беседу и подробные ответы.

- Мне достаточно много раз доводилось ездить в Lancer IX. С двигателем объёмом 1.6 л. (98 л.с) автомобиль вполне уверенно себя чувствует в городе и на трассе. Но двухлитровый двигатель с турбиной – это нечто другое. Это волк в овечьей шкуре. В зимнем режиме турбина настроена на рабочее давление в 0.4 бара. Но и с такими настройками автомобиль очень и очень «злой». В районе 3000 оборотов двигателя, в салоне можно услышать, как начинает свистеть турбина. Звук нисколько не раздражает, у знающих людей он вызывает мурашки по коже. Одновременно тебя плавно начинает вдавливать в сидение. Весьма приятное чувство. Но главное знать меру. Спортивные тормоза работают как надо, и вот, мы уже медленно катимся в общем городском потоке автомобилей. Если бы не яркая внешность данного экземпляра Lancer IX, то остальным было бы трудно догадаться, что рядом едет затаившийся дракон.

Соблюдайте правила дорожного движения и берегите себя!

 

 


11 Февраль 2016
Поделиться
в соцсетях:

Комментарии   

 
#31 Дмитрий Алексеевич 19.04.2016 00:25
а владельцу могу сказать, ставь аяк и кардан, пол позволяет, видел лансеры на полном приводе переделанные (правда универсал и человек не занимался самостроем, а просто купил с японии контрактный мотор с навесным, карданом и аяком за 150к), при том морда эво 9 вкрячивается
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе