Реклама

Ковров делает мотоциклы

Печать

Неправильно развивается российская экономика. Мы идем общемировым трендом развития сферы услуг. Но если на Западе тренд строится на сильном производстве, то у нас ничего подобного нет. Основа любого производства — машиностроение. Именно оно и является локомотивом экономики. Поэтому ему должно быть уделено максимальное внимание.

IMGP6022t

Как-то позабыли все, что в Коврове когда-то существовало одно из самых мощных мотопроизводств. Сейчас масштабы уже не те, но работа в мотопроизводстве «ЗиДа» продолжается. Корреспондент ikovrov встретился с его начальником Валерием Ласуковым.

IMGP6012t

 

На полках его личного кабинета все уставлено моделями мотоциклов, на стене висят награды и различные грамоты. Только что здесь прошла шумная планерка, инженеры обсуждали новый измельчитель для травы. А теперь здесь тихо, мерно тикают часы, Валерий Дмитриевич рассказывает о своем производстве.

- Многое изменилось здесь с 1946 года. Если изначально ставилась цель  обеспечить страну мотоциклами, то теперь мы производим комбинированный набор из различных товарных направлений. Основное из них — это почвообрабатывающая техника. Мотокультиваторы, мотоблоки, сено- и газонокосилки теперь массово изготавливаются на «ЗиДе». Не оставляем и тему мотоциклов. Например, в 2011 году ставится на производство вездеход «Бархан», он спокойно преодолевает непроходимые снега и топкие болота. Выпускаются квадроциклы, специальное транспортное средство «Тарпан», эндуро и многое другое. В настоящее время среди приоритетных проектов мы рассматриваем технику с объемом двигателя 50 см3. Водительских прав на такие скутеры и мокики не требуется, так что рынок это, безусловно, перспективный и он будет развиваться.

 

IMGP6028t

IMGP6030t

 

Несмотря на мрачные прогнозы скептиков российское мотопроизводство  сохранилось. Правда, не везде. Многие советские мотогиганты ныне перестали существовать. Так что «Завод имени Дегтярева» остался чуть ли не единственным отечественным игроком на рынке. В машиностроению нужны масштабные инвестиции, чтобы конкурировать с западными производителями. Чего уж говорить, если на заводе основные производственные фонды мотопроизводства обновлялись в 80-х годах прошлого века. Тогда была придумана схема аутсорсинга.

- Еще в 1997 году, - продолжает Валерий Ласуков, - была идея в Коврове собирать совместный русско-немецкий двигатель. Но дефолт 1998 года сбил все планы, резко упало потребление в том числе и мотоциклов. И проект похоронили. Теперь перешли к теме аутсорсинга. Наша прежняя техника обеспечивала на 100% все потребительские свойства, единственно, мы не могли конкурировать по цене. Тем более наседали китайские производители. Надо было придумывать, как выжить. Еще в 2002 году собирались все российские мотоконцерны и решали как выживать вместе. В итоге вместе ничего не получилось, каждый остался сам за себя. В итоге «Ижевск» практически развалился, «Тулы» на рынке уже нет. А «Ковров» отдал на аутсорсинг в Китай выпуск двигателей. Конечно, у всех поначалу были опасения, а не станут ли ранее надежные ковровские мотоциклы дешевой китайской подделкой. Что могло нанести непоправимый ущерб имиджу мотопоздразделения «ЗиДа».

Надо отметить, что с компанией «Lifan» велись долгие переговоры и проводились различные согласования с начала 2000-х годов. «Lifan» делал свои движки по лицензии «Honda». Но тем не менее в Коврове они прошли серьезные конструкторские испытания и даже испытания в составе изделия. В результате, на «полтинниках» (50 см3) выявили лишь один дефект — сорвало гайку крепления генератора. По 200см3 особых замечаний не было. Неисправности устранили и стали собирать с этими движками мотоциклы. «Lifan» в то время только выходил на рынок и чутко реагировал на замечания покупателей. Так по нашей жалобе сняли заместителя главного инженера китайской компании. Теперь особых проблем мы не испытываем.

В настоящее время мотоциклы из Коврова экспортируются в Белоруссию и Азербайджан. В прежние времена продавали в Иране и даже в Великобритании. На Туманном Альбионе возникла проблема снижения цены. Англичанам понадобился мотоцикл без излишеств по минимальной цене. Ковровская техника пришлась как нельзя кстати. Сейчас, увы, всюду китайская продукция. Конечно, возможно инвестировать в производство, заменить основные производственные фонды, выпускать на 100% российский мотоцикл. Но он не будет продаваться в таких объемах, в которых возможна окупаемость проекта. Так что пока отдать выпуск двигателей на аутсорсинг китайцам — самый оптимальный вариант.

 

Закончив беседу в кабинете мы идем в цех. Валерий Ласуков с удовольствием рассказывает про новое оборудование: штамповочный станок, трубогибный, установка лазерной обработки. Все импортное: итальянское, немецкое, чешское. Нельзя сказать, что работа кипит. Но все степенно движется, работает в запланированном ритме. Людей на производстве немного, в цехе светло и просторно. Штатная численность мотопроизводства всего 600 человек. И этих людей пока хватает для выполнения всех задач. За прошлый 2010 год только одной мототехники было сделано 1820 единиц.

IMGP6033t

В соседнем помещении собирают тележки для мотоблоков. В сборе все это представляет собой практически настоящий трактор.

IMGP6039t

IMGP6041t

Далее мы переходим на участок гальванообработки. Здесь занимаются покраской изделий. Под высоким давлением подается порошкообразная краска, в печке она плавится и равномерно наносится на поверхность изделия.

IMGP6047t

IMGP6049t

Проходим мимо трицикла «ЗиД»–«LIFAN» LF200ZH-3. Валерий Дмитриевич с гордостью говорит, что за прошлый год такой техники продано больше 100 штук. Цифра, конечно, не так уж велика. Но по нынешним временам совсем неплохая. Трициклы с удовольствием покупают фермеры, берут и крупные предприятия для внутризаводских перевозок.

IMGP6063t

IMGP6065t

 

На отгрузке мы видим звезду продаж - мопед «ЗиД»–«LIFAN» LF50Q-2. Мопед прост, надежен и дешев. Потому ими и уставлена половина склада.

IMGP6067t

 

Создается ощущения, что здесь есть движение. Производство сохранилось, работает и главное — строит планы на будущее. Не так уж и плохо.

 

IMGP6073t

IMGP6074t

IMGP6080t

IMGP6081t

IMGP6091t

IMGP6093t

IMGP6058t


26 Апрель 2011
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.