Реклама

Апатия. Часть 4. Надо чаще встречаться!

Печать

Говорят, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам.        


На прошлой неделе АйКовров обнаружил и вынес на повестку дня давно зревшую проблему — нашу обездоленность в плане нормальных магазинов и торговых центров. Ну разве это справедливо, что ковровчане, имея в среднем неплохой заработок и здоровые провинциальные амбиции, вынуждены ездить во Владимир, Нижний Новгород и Москву, чтобы купить приличную обувь и модную одежду? Разве не обидно, что наш не бедный, в общем-то, город, так и не разжился своим собственным ЦУМом?

В предыдущих статьях мы постарались докопаться до причин тотальной нехватки достойной коммерческой недвижимости. И пришли к неутешительным выводам. В Коврове катастрофически не хватает следующего:

1) предложений торговых площадей качественно нового уровня, и прежде всего настоящих торговых центров.




Для справки: в общемировой практике торговые центры принято классифицировать по группам критериев. Например, выделяют
микрорайонные ТЦ (здесь продаются товары повседневного спроса, хозтовары и бытовые услуги), площадь которых варьируется от 1500 до 3000 кв. м, число посетителей составляет до 10 000 человек, которые могут добраться до магазина пешком за 5-10 минут. Советские универсамы и промтоварные магазины — вот то, что можно было назвать микрорайонным центром.
Районный ТЦкроме товаров, необходимых ежедневно, предлагает такие услуги, как парикмахерская/ салон красоты/ маникюрный островок. Главным арендатором, как правило, является супермаркет, сопутствующими — магазины одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, спортивных товаров и т. д. Площадь — от 3 000 до 10 000 кв. м, посещаемость — от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте.
Окружные ТЦ отличают широкий диапазон цен и спектр «мягких» товаров (мужская, женская, детская, спортивная одежда) , «жестких» товаров (инструменты, бытовая техника...) и разнообразие оказываемых услуг. Типичный размер арендной площади — 14 000 кв. м, посещаемость - от 40 000 человек, торговая зона — в пределах 10-20 минут транспортной доступности.
Выделяют и
специализированные торговые центры с четкой концепцией, ориентированные на конкретную целевую аудиторию: семейные ТЦ, торговые центры выходного дня и т. п.
Казалось бы, для каждой категории в Коврове найдется свой пример. Но если присмотреться внимательнее, т
орговых центров, отвечающих всем требованиям и четко подходящим под определения, у нас нет.

2) Как и профессиональных управленцев — специалистов в технологиях продаж. Почему мы пришли к такому выводу? Очевидно, если бы они у нас водились в изобилии, городские торговые площади выглядели бы иначе.

3) Дефицит номер три — недорогие, среднего ценового сегмента торговые марки, также ориентированные на определенную целевую аудиторию (такие проекты предлагаются как готовые решения, в основном, по системе франчайзинга).





Конечно, и город, и предприниматели интуитивно чувствуют конъюнктуру рынка. А если не срабатывает интуиция, голос подает кошелек. На самом деле при грамотной организации торговых пространств (а это возможно!) выигрывают и собственник, и ритэйлер, и потребитель. Эта аксиома не требует доказательств. Вопрос в том, кто сможет расставить точки над i.

Да, в обзоре под кодовым названием «Апатия» мы постарались объективно оценить сложившуюся ситуацию и обозначить проблему. И да, мы прекрасно понимаем, что учесть все нюансы и не быть поверхностными в столь щепетильном вопросе очень сложно (в конце концов, мы не профильное издание).

Но в наших силах бросить клич и пригласить к открытой дискуссии всех, кому небезразлична тема коммерческой недвижимости и организации и развития своего бизнеса. Без мнения наших читателей, без участия специалистов, без конкретных предложений эта тема так и зависнет в интернет-пространстве.

Пока у нас есть только повестка дня и идея собраться в офлайн.
Где, когда, в каком формате провести встречу — эти вопросы пока в разработке.
Есть соображения? Поделитесь с нами!


А мы остаемся на связи. Следите за новостями. Победим апатию вместе!


25 Март 2016
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе