Реклама

«У меня до сих пор нет прав на мотоцикл»

Печать

Артем Садилов, 29 лет. Мотокроссмен. Мастер спорта международного класса.  Занимает пятую позицию в рейтинге 15 лучших мотогонщиков страны.  Спортсмен - инструктор по мотокроссу в ковровском СК «Вымпел». 

При почти 20-летнем водительском стаже у меня до сих пор нет прав на мотоцикл.Умышленно их не оформляю, чтобы не было соблазна погонять по улицам. Спортбайкам место — на специальных трассах, по городу принципиально езжу на машине или мопеде. Кстати, с мопеда всё и началось. Мотокросс - семейное пристрастие, им занимался старший брат и отец (он - мой тренер), так что за школьную парту и за руль я сел одновременно. Технику тогда переделывали в спортивную из обычной дорожной, заводилась она порой только «с толчка», зато ехала быстро. На таком двухскоростном мопеде и дебютировал -  взял золото на Чемпионате Области в Юрьев-Польском. А самая дорогая награда — это, конечно, бронза на Чемпионате Европы в прошлом году.  За 4 месяца мы исколесили весь Старый Свет, откатали 9 этапов — было трудно и очень интересно. Теперь, конечно, хотел бы попасть на чемпионат Мира, четверо россиян там уже выступают. Но в этом случае  просто ждать исполнения мечты бессмысленно: всё доступно, были бы деньги. 

 

 

 

Да, мотокросс — это дорого.  Зарабатывать на нем научились только в Америке, там это — шоу, где доходы у спортсменов - на уровне олимпийских гонораров. У нас  все держится на спонсорах и... на отцах. Потому для Коврова возродить мотокросс — это задача имиджевая, наши «дивиденды» в том, чтобы в секцию пришли не только дети, желающие заниматься, но и родители, готовые потратиться на технику. После зимнего мотокросса, например, отец привел двух сыновей  и купил им по мотоциклу. Стартовый капитал для занятий этим видом спорта — минимум 170 тысяч рублей. Каждый взрослый гонщик на соревнованиях «стоит» уже полмиллиона. Только мотоцикл, например, обойдется в 350 тысяч, на сезон их надо хотя бы три: 6-8 гонок — это предел для кроссового байка, какие бы золотые руки над ним не колдовали.  Я почти 10 лет выступал за другие клубы в Пензе, Московской области, именно потому, что там было нормальное финансирование. Сейчас и в нашем городе обратили внимание на технические виды спорта, это обнадеживает. 

 

Конечно, былой «советской» популярности у мотокросса пока нет. Но ностальгировать по Шириной горе не стоит.  Эта трасса себя изжила хотя бы потому, что слишком рискованна для зрителей: заборы там не поставишь. И дети, и «подогретые» взрослые попадали под мотоциклы, об этом просто не принято говорить. Нынешняя ставка на «Мотодром» - правильная. Во-первых, здесь таких опасных ситуаций можно избежать (первое, что мы сделали, когда решились «реанимировать» мотогонки — купили оградительную сетку). Во-вторых, на трассе очень специфический грунт — суглинок с песком вперемешку, он делает её зрелищной.  

 

 

В принципе, мотокроссом может заниматься каждый, в цирке и медведи на мотоцикле катаются.Детям лет с шести можно начинать, раньше не советовал бы, кости еще очень хрупкие. Хотя не так страшны переломы, как нагрузки, которые испытаешь на трассе. За одну гонку можно сбросить килограммов пять. Женщины, кстати, в этом виде спорта прилично выступают.  В Голландии как-то ехал с чемпионкой мира немкой Ларисой Папенмейер, выиграл у неё  всего 3 секунды, напрягся я тогда сильно, подумал: «Вот тебе и девочка за рулём...» 

 

Наверное, было бы экономически «выгоднее» взять несколько перспективных ребят и вкладываться в них. Но очень часто дети, позанимавшись лет пять, всё бросают: ездить научились, а впечатляющих побед почему-то нет... Мотокросс - это не просто сесть, покататься и получить кайф. Это —  тяжелый физический труд и  жесткий режим. Главное «оружие» мотогонщика — выносливость. Нужны крепкие ноги и не вялое сердце, поэтому приходится вставать рано утром и бегать, после обеда — тоже не на диван, а на пробежку, а когда тебе 13-16 лет, хочется поваляться перед телевизором, погулять допоздна. Не многие готовы себя так ограничивать. 

 

 

Важно максимально набрать физическую форму и поддерживать ее на протяжении спортивной карьеры.Но это тоже процесс не бесконечный. 30-летним спортсменам уже очень сложно конкурировать с молодежью. Опять же, семья, дети. Это очень сильно держит, даже мешает профессиональному спорту.  Раньше меня дома практически не было. Мы с одноклубниками могли поехать в Пензу, а через две недели оказаться уже в Челябинске.  Сейчас всё иначе: у меня есть жена, сын, им нужна стабильность. Меня приглашали вернутся в  ту же Пензу, но я останусь работать в Коврове, своё будущее вижу в тренерстве. Впрочем, и со спортивной карьерой еще не завязал. Жаль, что из-за проблем с техникой пришлось пропустить майский  Этап Чемпионата России, но я не отчаиваюсь. После бронзы на Чемпионате Европы  американская компания «FOX», производящая самую популярную одежду для мотокросса, предложила мне годовой контракт, формой буду обеспечен. И на новый мотоцикл деньги нашлись — спасибо ковровскому предпринимателю Вадиму Захарову. Так что в ближайшее время обязательно выйду на старт. Кстати, сейчас в Коврове немало сильных спортсменов. Наши «восьмидесятчики», к примеру, на Чемпионате Европе едут в первой пятерке, это очень хороший результат.  

 

 

Мотокросс —  всё-таки «личный» вид спорта. На трассе для меня все - конкуренты: и соперники, и одноклубники. Хотя были в моей карьере «договорные» моменты. Однажды ради команды пожертвовал своим результатом, пропустил вперед одноклубника, «прикрывал» его, чтоб никто не смог обогнать. На заезд выхожу с хорошей, правильной агрессией - противника нужно «задавить» еще до старта.  А уже на трассе на эмоции не отвлекаюсь, цель одна: выжать из себя все силы, чтобы добраться до финиша первым. Правда, было раз, когда комок стоял в горле: мы подготовили мотоцикл на 100 процентов к победе. Он был самый мощный, «напичкали» всем, чем только было возможно. Я ехал на гонку с ощущением, что приз у меня в кармане, был готов порвать всех на британский флаг. Шел первым, сломался основной мотоцикл, мотор просто разорвало. Второй, запасной, не выдержал, на последнем подъеме тоже заглох. Вот тогда были почти слезы, руки оторвать хотелось... Но поражения нужно и можно пережить. Как тренер своим воспитанникам внушаю мысль: гонка — это контрольная работа, и если ты получил за неё «пару», пойми и исправь свои ошибки, чтобы не допустить их в будущем. 










15 Октябрь 2013
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе