Реклама

Денис Грабкин: Шестидесятник нулевых

Печать

Пластинка, крутящаяся на патефоне, ностальгическая мелодия «Рио-Риты», старинные фотографии — и тёплые, проникнутые искренним интересом и любовью к родному городу исторические экскурсы. Это проект «Ковров ностальгический», автор которого, Денис Грабкин, ковровчанин и студент Ивановского государственного университета, сегодня наш собеседник.

- Как родилась идея цикла исторической документалистики? Все ли обещанные 12 фильмов уже отсняты?

- Да, все уже готовы, буду потихоньку выкладывать на своей странице во Вконтакте и в YouTube. Первый посвящён дому фабриканта и мецената Треумова, второй — улице Дегтярева. Будут еще истории про три ковровских парка, основные улицы старого города, Клязьму, мост. Идея, как и большинство других, пришла как-то сама собой. Видео я давно занимался, но снимал в основном клипы, игровое короткометражное кино. И в какой-то момент начал находить фотографии старого Коврова. Сначала планировал вставить в какое-нибудь видео, а потом задумался над отдельным проектом. Но я тогда не предполагал, что это может быть чисто документальная вещь — скорее, размышление на тему, как все быстро меняется. А затем опять же неожиданно для себя начал заниматься краеведением плюс тогда же смотрел программу «Намедни» и подумал, что можно сделать что-то документальное в таком же формате, посвященное истории Коврова. Я еще почему начал этим заниматься — меня удивляет, что есть места, которым не одна сотня лет, вокруг них все меняется, приходят новые поколения, а они все это помнят. Потому что существует же какая-то энергетическая память, я считаю. И в этом какая-то магия есть.

- Фильмы идут 9-11 минут. Какая подготовительная работа была проделана, чтобы мы увидели эти концентрированные минуты?

- Можно сказать, что 4 года. Просто это очень медленно шло, потому что я постепенно формировал концепцию, нарабатывал материал, работал с историческими документами, исследованиями, вел поиск. Несколько раз откладывал реализацию: сначала думал, что проект будет готов в 15-м году, потом перенес на 16-й, потом — на лето 17-го, а в итоге закончили все только осенью. Но отсняли мы все очень быстро: буквально за пару месяцев по заранее отобранному материалу написал все сценарии, и по месяцу ушло на съемки и монтаж. Дело в том, что я как раз поступил в магистратуру, и появилось много свободного времени. Я приезжал в Ковров вечером в четверг и уезжал вечером понедельника; 4 дня в неделю по 12 часов монтировал фильмы в течение месяца.

- В титрах вашей команды значитесь только вы как автор сценария, режиссер, ведущий и монтажер, и оператор-постановщик Дмитрий Рыжов. Не сложно было работать такой локальной командой?

- Да, мы в основном вдвоем все делали. Но на самом деле процесс от этого только выигрывает: я раньше работали с большими командами, и это было очень тяжело.

- Вы ведь еще и поэт — автор более 160 стихотворений и продолжатель традиций шестидесятников. Почему именно они?

- Я много читал поэзии в школе, в том числе Серебряного века. Но настоящее потрясение испытал, когда, уже в выпускном классе, купил сборник Вознесенского — была такая серия «Великие поэты», ее «Комсомолка» выпускала. Я не представлял, что то, что он делал, вообще возможно в поэзии. Потом познакомился с творчеством других его современников, в том числе Евтушенко, который, как оказалось, наиболее мне близок.

- Почему?

- С технической точки зрения очень важно, что шестидесятники (все, в той или иной степени) сильно обновили поэтическую форму. В частности, Евтушенко: он серьезный реформатор и рифмы, и размера, и фольклор привнес. А еще зацепило, что они начали писать о том, что до этого казалось невозможным. Вот появился в 1952 году мальчишка Женя Евтушенко и выдал «я разный, натруженный и праздный», это нереально было в то время просто. Ну, и энергия их удивительная, конечно, что они не замыкались в своем кругу, не были камерными, а могли заразить массы своим искусством, готовы были нести его людям на стадионы, в Политех — это меня очень привлекает. И я сам стараюсь этому следовать. У меня и первая книжка называется «Шестидесятник нулевых», это своего рода метафора того, что я делаю. (У Дениса вышли два стихотворных сборника — «Шестидесятник нулевых» в Москве и «Век прозы» в Смоленске» - ред.).


Воссоединение

Памяти Евгения Евтушенко

“Ты дольше всех там задержался…” –
Сказал задумчиво Андрей.
Вдруг что-то тихо задрожало.
“Сюда” – он показал на дверь.

Вошли. Внутри – как в ЦДЛе –
Огромный зал на старый лад,
А в центре за столом сидели
Володя, Белла, Роб, Булат.

“За встречу!” – сдвинулись бокалы,
Тарелки зазвенели в такт…
Зал плыл, объятый облаками…
Дай Бог, чтоб это было так.

- Вы — обладатель диплома Национальной литературной премии «Золотое перо Руси-2017» за переводы сонетов Шекспира. Что открываете для себя в этом ответвлении творчества?

- Тут на самом деле все просто. У нас на факультете романо-германской филологии регулярно проходят шекспировские чтения, задание — переводить сонеты. И вот я перевел, а потом подумал: чего они лежат, отправлю-ка я их куда-нибудь. Вообще переводил, конечно, и других поэтов: Одена, Уитмена, Грегори Корсо, но это скорее развлечение: когда чувствуешь, что надо что-то сделать, но свое не пишется, вот тогда берусь за переводы.

- Не секрет, что молодые ковровчане, получившие образование в крупных городах, редко возвращаются назад: считают, что в Коврове сложно реализовать себя. Какие у вас мысли по этому поводу?

- Да, в Иваново я учусь 5-й год, встретил там много хороших людей; и литературные проекты в основном реализуются там. У меня есть группа единомышленников, с которыми мы создаем университетский проект и на уровне города кое-что делаем. И все же я все эти годы живу на два города, и в дальнейшем в Коврове планирую бывать постоянно и еще очень много хочу сделать здесь. Мне этот город интересен. Сегодня благодаря интернету можно реализоваться, находясь в любой точке мира. Опять же есть творческие вечера, электронные книги, да множество разных форматов. По видеографии есть планы — сейчас обдумываю идею, над чем буду работать после «Коврова ностальгического». Посмотрим, как это направление пойдет.

- Поделитесь ближайшими творческими планами.

- Думаю над прозой, которой могли бы заинтересоваться издательства. Есть такой проект «Россия без нас». Там маленькие рассказы про 90-е; текст на фоне нарочито любительской фотографии. Я в похожем формате хочу запустить сборник рассказов о детстве начала нулевых, сейчас ищу авторов для коллективного сборника. Плюс у меня еще повесть лежит о нашей жизни в начале нулевых, совершенно особой, хотя и короткой эпохе; хочу ее отредактировать и попытаться издать. А еще уже несколько лет медленно работаю над книжкой в жанре мемуарного фэнтези в духе романов «Таинственная страсть», «Алмазный мой венец» и им подобных — зашифрованные биографии реальных людей. У меня накопилось очень много историй, особенно из старшей школы, которые хочется рассказать, но зашифровав имена героев, место, время. Это, с одной стороны, будет понятно участникам событий, а с другой, может быть интересно и всем остальным.

Вообще в ближайшее время максимально сконцентрируюсь на творчестве, пока могу это сделать — так как еще ничего особенно не мешает. Все идеи, задумки накапливаются как снежный ком, и не надо их оставлять на конец жизни.

Иногда я звоню Богу

Иногда я звоню Богу.
Снимаю трубку еще советского телефона с диском
И просто делюсь с ним всей болью.
Порою с каким-то упоением садистским

Рассказываю обо всем, что мучит, терзает и не дает покоя.
О том невеже, что на днях отдавил ногу в маршрутке,
О пробках, угрюмых лицах прохожих, об очередном проколе
На новой работе, и вообще, о том, что не смешны твои, Боже, шутки.

Он молча все выслушивает, как терпеливый психолог,
Потом устало вздыхает, будто хочет сказать, что я, мол, не первый.
А я весь такой нервозный, вихрастый, как СэлинджеровскийХолден,
И еще выдаю ему свои нелепые перлы.

Наконец, ощутив, что молчать, наверно, неловко,
Он бросает коротко: “Разберемся”. Я оттаиваю понемногу.
А, в сущности, не нужны ни мыло и ни веревка.
Просто, если совсем паршиво, иногда я звоню Богу.

Для тех, кто желает познакомиться с поэтическим творчеством Дениса — ссылка на его страничку Вконтакте.


17 Январь 2018
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе