Реклама

В. Арсентьев: «Ни на одну должность я не напрашивался»

Печать

IKovrov продолжает серию публикаций, главная тема которых – Ковров в прошлом и настоящем глазами горожан, чьи имена – у всех на устах. О работе местных органов власти в советское и постсоветское время, решении общегородских проблем, бюджете и выполнении наказов избирателей  - рассказывает Вячеслав Тимофеевич Арсентьев. (Материалы серии, опубликованные ранее, читать здесь и здесь).

Все фото публикации (кроме последней) из личного архива В.Т. Арсентьева.

Для справки:

В.Т. Арсентьев в 1975 году поступил на работу инженером по нормированию труда на заводе имени В.А.Дегтярёва в г. Коврове. 

С 1977 по 1985 гг. работал инструктором, заведующим промышленно–транспортным отделом, секретарём ГК КПСС Коврова. 

В 1985 году поступил в аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. В 1988 году окончил обучение в аспирантуре с присвоением учёной степени «Кандидат экономических наук». 

С 1988 по 1991 гг. -  заместитель заведующего экономическим отделом Владимирского обкома КПСС, второй секретарь ковровского горкома КПСС. 

С 1983 по 1993 г.г. избирался депутатом городского и областного Советов народных депутатов. 

1991 – 1998 гг. – начальник отдела, начальник управления, вице-президент, директор по экономике и финансам АО «Ковровский экскаваторный завод». 

Апрель 1998 – октябрь 2005 гг. – глава администрации г. Коврова. 

С ноября 2005 по март 2010г. – начальник управления стратегии и анализа, начальник управления по экономике и развитию – начальник планово-производственного отдела ОАО «Завод имени В.А.Дегтярёва». 

Председатель Совета народных депутатов г. Коврова V созыва. Депутат по округу №30 Совета народных депутатов Коврова действующего (VI) созыва.  Награждён знаком «Почётный строитель России». В  2014 году В.Т. Арсентьеву присвоено звание «Почетный гражданин города Коврова». Член партии «Единая Россия». 

В настоящее время работает заместителем генерального директора по производству ООО "Радомир-Строй".

- О том, что структура власти в советское время кардинально отличалась от современной, лишний раз пояснять, наверное, не надо. Главным органом в городе был городской комитет партии. Исполнительные функции нёс исполнительный комитет.

Более 300 депутатов входили в состав ковровского городского совета. Округа были очень маленькими – один депутат был ответственен за территорию буквально в несколько домов. Наказы почти ничем не отличались от нынешних – заасфальтировать дорогу, привести в порядок территорию и т.д.

Отношения депутатов и горожан строились по принципу исполнения наказов. За их исполнением строго следили – и городской комитет партии, и исполнительный комитет.

Никакого противостояния в органах местной власти не было. Помню, как Тихон Степанович Сушков, председатель Владимирского облисполкома с 1960 по 1985 год, говорил: «Мы вновь избранных депутатов всегда будем поддерживать».

- В советское время для решения местных вопросов были совершенно другие ресурсы.

Большинство жилых домов в городе были построены усилиями конкретных предприятий, на каждом из которых - свои жилищно-коммунальные отделы. Только в ЖКО Завода им. Дегтярёва насчитывалось 2500 работников! Сейчас не каждое ковровский завод может похвалиться таким штатом. Коммунальные организации были под контролем партийных комитетов, которые, в свою очередь, очень тесно работали с депутатами.

На первый взгляд система взаимодействия кажется сложной. Но на самом деле все вопросы решались довольно быстро.

Сессии ковровского  городского совета, продолжительностью три-четыре часа, проходили ежеквартально в ДК им. Ленина. Партийные группы отдельно обсуждали спорные и наиболее острые вопросы.

В депутатском корпусе соблюдалось чёткое соотношение: определённое количество молодёжи, женщин, рабочих, интеллигенции и т.д. Сейчас это вызывает усмешку, но на самом деле в этом был большой толк. Сравните с нынешним составом городского совета: ни одного рабочего нет…

- На уровне областного комитета партии решались задачи более масштабные. Строительство школ, детских садов, больниц, распределение строительных мощностей, которыми Ковров тогда славился.

В конце 80-х были запланированы средства на проектирование объездной дороги протяжённостью 32 км – чтобы через наш город не проходил никакой транзитный транспорт.

Были задумки, которые сейчас кажутся анекдотичными: подземный переход на проспекте Ленина, около остановки «Завод им. Дегтярёва» - да-да, эту мысль обсуждали в 70-е, строительство ТЭЦ в районе поселка Чкалово. 

Областной бюджет формировался во многом за счёт налоговых отчислений городских предприятий, о его неисполнении не было и речи.

- В апреле 1998 года, когда я впервые был избран главой города, бюджета не было вообще: сформировали и утвердили его только в июне. Сравнивать городские бюджеты тогда и сейчас сложно: в 1998 году это 198 млн. руб., сейчас - 2,4 млрд руб. Несопоставимые суммы.

Начиналось трудные для всех времена. Нестабильная политическая обстановка, экономический кризис. Предприятия не получали денег от заказчиков, не были в состоянии уплатить налоги – всё это очень сказалось на формировании местного бюджета. Элементарно не хватало денег на зарплату.

Шёл на работу утром по ул. Краснознамённой и смотрел – не стоят ли учителя в пикете, с требованием выплатить им отпускные. Чтобы расплатиться, мы брали кредиты в банках.

Я помню день, когда физически ощутил, что станет легче: 9 сентября 1998 года, когда Госдума утвердила Е. Примакова председателем Правительства РФ. Ситуация постепенно стала исправляться.

В 1999 году по выплатам зарплат бюджетникам мы вошли в график. В 2005 году, когда я не был вновь избран главой города, долгов у нас не было: за всё удалось полностью расплатиться.

- В качестве главы я работал с двумя составами ковровского городского совета. С депутатским корпусом был период сложных отношений – об этом и вспоминать не хочется. Но хочу сказать: никакой коррупции со стороны сотрудников администрации не было.

В плане принятия решений в то время сотрудникам администрации было намного проще. Не нужно было проводить конкурсов и торгов для освоения бюджетных денег. К примеру, стоит задача по асфальтировке дороги. Муниципальное предприятие буквально на следующий день приступает к работе, мэрия контролирует процесс и даёт новые распоряжения. Всё быстро, без проволочек, по возможностям. Особых денег-то в бюджете не было.

- Строительство дороги на ул. Строителей, Маяковского, школы №17, нового здания железнодорожного вокзала, третьей очереди очистных сооружений,  Аллеи героев, доски почёта и ещё много всего «по мелочи» - всё это удалось сделать, несмотря на то, что бюджет был скромным. Но мы всегда знали, на какую сумму Ковров гарантированно мог рассчитывать –  нашей задачей было с умом распределить деньги.

Сейчас другие правила. Нынешний глава не имеет возможности так работать. Он вынужден всё время думать о законности своих действий.

- Внук спросил меня на днях: «Как ты, дед, в политику пришёл?» Всё с армии пошло. Именно там мне, старшине батальона, предложили стать кандидатом в члены партии. Партийная линия продолжилась во время учёбы в университете, на заводе им. Дегтярёва. Потом пригласили работать инструктором Горкома партии. Ну и далее по списку. Ни на одну должность я не напрашивался. А ведь меня нередко уговаривали. 

Что касается должности главы – именно от этой работы я испытывал максимальное удовлетворение. Потому, что видел результаты принятых решений. 











21 Апрель 2017
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе