Реклама

Культура – это вам не шоу-бизнес

Печать

О работе муниципальных учреждений культуры, достижениях и проблемах говорили их руководители с представителями власти на коллегии по культуре в администрации 2 октября.

cult1

 

 

Дворцы культуры, библиотеки, музеи, музыкальные и художественные школы, клубы по месту жительства и творческие объединения – места, куда идут люди за духовной пищей. Для второго города в области их достаточно. Кто-то выбирает другие «школы» и досуг, но это право каждого. Целевая программа, направленная на сохранение и развитие сферы в Коврове работает уже 17 лет. В 2008-м потратили 3,2 млн. рублей. В 2009-м финансирование резко сократили (947 тыс. рублей). В бюджет 2010 года заложили всего 250 тысяч рублей. Крайне мало по сравнению с реальной потребностью.

Пережили год, но сложно. Если бюджет всегда был плечом, на которое могли положиться, в этом году – во многом пришлось рассчитывать на себя: платные услуги, помощь меценатов. Далеко не все расстаются с деньгами даже на благое дело. «Наболевшей» темы коснулись все выступавшие. Денег не хватает на проекты, участие юных дарований в конкурсах и фестивалях разных уровней, транспорт, обучение кадров. Повышать стоимость входа на мероприятия, занятий до бесконечности нельзя. Сфера должна быть доступной. Говорили и о переходе в автономные учреждения. Что тогда?

Наталья Пояркова, зав. отделом культуры: «С послереволюционного периода политика государства – поддерживать и развивать народное творчество».

Вывод - все перевести на деньги нельзя. Есть проблема с рекламой. Нужны организованные места. В других городах для афиш и объявлений ДК на улицах предусмотрены стенды и тумбы. Узнать об интересных культурных событиях населению не составляет труда. Чиновники согласились. Бюджет не резиновый, но на следующий год финансирование планируют увеличить в разы.

cult2

 

 


03 Ноябрь 2010
Поделиться
в соцсетях: