Реклама

Поездка в Китай: шок - это по-нашему?

Печать

Наступила отпускная пора. По опросу ВЦИОМа, Крым третий год подряд лидирует в рейтинге наиболее желанных мест отдыха для россиян: 37% граждан заявляют, что при наличии возможности провели бы лето именно там. Заграница (21%) второй сезон уступает Черноморскому побережью Кавказа (33%). При этом дом и дача по-прежнему остаются основными предполагаемыми местами отдыха. Заграничные поездки планируют лишь 4% респондентов.

поездка в китай

Наши читатели часто делятся с нами своими впечатлениями от поездок.  Сегодня предлагаем рассказ о Китае:

Наверное, каждый путешественник, который впервые посетил Китай, получал сильный культурный шок. Я – не исключение. И если бы я знала, что будет так, ни за какие коврижки не поехала бы в Поднебесную.

Любимое время практически всех людей – отпуск! О, это волшебное, ласкающее душу и ухо слово! Его ждут с нетерпением, как правило, заранее планируют. Отпуск всегда проходит отлично, во время отпуска никогда не болит голова, нет усталости, раздражения, не хочется возвращаться домой, одним словом – ХОРОШО! Но…бывают исключения. И этим летом я впервые провела свой отпуск - в слезах. Да, именно в слезах. Я хотела домой, к родным березкам и бомжам. Но, все по порядку.

Итак, этим летом я летала во Владивосток. 9 часов на самолете и ты на другом конце земли. Город прекрасный, ухоженный, чистый. И вот не сиделось мне там. Рядом же Китай. Практически в нескольких шагах. Жители Дальнего Востока зачастую проводят в Китае выходные. Суйфэньхэ или, как любят говорить русские, «Сунька» находится на границе с Приморским краем. Этот китайский город — сосед Владивостока и одновременно его союзник по торговому бизнесу. 99 % российских туристов, кто едет в Суйфэньхэ, преследуют одну цель — дешевый шоппинг. Плюс парикмахерские, бани, рестораны, все очень доступно. Если все-таки кто- то после моего рассказа рискнет и захочет побывать в «Суньке» запоминайте – от Владивостока до «Суньки» - 230 км. Можно на личном авто, можно на автобусе. Если вы выбираете экскурсионный автобус – это долго. Он идет примерно 6 часов, потому что делает большие остановки. Последняя точка посадки пассажиров перед въездом в Китай — автовокзал посёлка Пограничный. Оттуда уже 21 км.

Доезжаете до границы и все, что будет происходить дальше, при условии, что Вы никогда не были в Китае, будет приводить вас в шок.

Российская таможня представляет собой жалкое зрелище — ветхий серый домик. Здесь все сумки заставляют вытащить из автобуса, чтобы понести их через здание таможни и через 50 м вновь погрузить в автобус. Китайская граница — просторное, красивое здание.

Перед тем, как въехать на территорию Китая, в автобус заходят сотрудники таможни (китайской) и опрыскивают вас какой-то жидкостью, пахнущей хлоркой. Затем ставят отметку в паспорте, и Вы - турист «Поднебесной». На границе максимально упрощены правила въезда, а в городе наряду с юанем принимают рубль.

Вас привозят в гостиницу, поначалу вы стараетесь не обращать внимание на убогость, серость, обвалившуюся штукатурку…. Мы ведь такое и в России видели. Пока вас оформляют вы, естественно, вертите головой, рассматривая место, в которое приехали и вдруг перед глазами такая картина. Рядом с ресепшеном сидит молодой китаец, который обменивает валюту. У него приличная очередь, он лихо считает и отслюнявливает денежки. И вот в какой- то момент, простите, смачно набирает соплей и сплевывает все это в ведро, которое стоит у его ног. Как вам? Я хватаю своего приятеля за рукав и говорю «Ты это видел?». А приятель мой – житель Владивостока, в Китае ведет коммерческие дела. Он даже не понял, что собственно меня повергло в шок. Он мне объясняет, что это у них – нормально. В надежде, что еще все самое лучшее впереди, поднимаемся в номер. Номер – люкс, надо отметить. Я открываю дверь, захожу и что я вижу? В номере одна большая кровать, из стен торчат опасные провода, на стаканах — грязные разводы, а по стенам – красные бумажные фонарики. Антураж надо сказать впечатляющий.

Кто первый, тот и прав

Освоились, положили вещи, пошли гулять. И, о боже, как только мы вышли из гостиницы, я поняла, выражение «русская свинья» - необоснованно. В городе грязь не выносимая, за презентабельными зданиями – горы мусора. Вонь - страшная, какой-то едой, везде. Повсюду звучит национальная музыка. От нее невозможно избавиться, в магазинах, в ресторанах, на улице… А когда тебе прямо под ноги плюют, причем не только мужчины, но и женщины, кажется, что сейчас тебя поглотит какая-то грязная волна. Китайцы как будто стараются сделать всё как можно громче и сочнее.

Земля – вся в плевках, так, что ходить приходиться как по минному полю, чтоб не влепиться. Почти все китайцы ходят в масках – не понятно, то ли все болеют, толи боятся от тебя заразиться. Машины там пешеходов не пропускают, даже на пешеходниках. Если тебе надо перейти, ты либо ждешь, когда на дороге не останется ни одной машины, а такого как вы понимаете никогда почти не бывает. Либо просто маневрируешь между движущимися машинами. Везет не каждому)) Кстати, водители не пропускают ни только пешеходов, но и других водителей. Говорят, что в Китае есть неписанный закон: «Кто первый, тот и прав». Проедет первым тот, кто более изворотлив. Водители при любой ситуации громко и продолжительно сигналят, это и спасает. А еще чудо или интуиция.

В «Суньке», пожалуй, самый распространенный ресторан - «Максим». Как сказал мой знакомый, он адаптирован для русских. НЕТ! Сладкие пельмени, пюре, спагетти…. Я не смогла есть.

Когда мы вернулись в гостиницу, я заплакала. Я хотела есть, я устала, я уже хотела домой. Меня спасли фрукты. Вот что-что, а фрукты там классные. Такого манго, как в Китае, я не ела нигде. Божественно и дешево! Не успеваешь разрезать, а уже сок течет по рукам, эх!

А поутру они проснулись….

Мы легли спать, а на утро меня ждало очередное испытание. Во всей гостинице отключили воду. И, забегая вперед, скажу – на два дня!

Все просьбы, жалобы, требования остались без результатов. Во-первых, китайцы практически не говорят по-русски. А если и говорят, то так, что непонятно ровным счетом ничего. Кстати, интонации у них всегда такие, как будто они тебя ругают и чем- то недовольны. И ты всегда в жестком напряге, что я сделал не так? Во-вторых, как мы выяснили позже, была какая -то авария, поэтому воды не было почти во всем городе. Ну, вот теперь представьте, лето, жара, воды нет. В туалет, второй раз, простите, сходить невозможно. Мы ходили в туалет …. в ресторан!

На второй день я не просто плакала, я рыдала и умоляла спутника увезти меня обратно. Он умолял подождать еще денек, так как наш автобус экскурсионный и тур был куплен на три дня. Я сдалась, и просто не выходила из номера.

Три ужасных дня, было у меня…

Третий день. Я еле проснулась, настроения не было, хотелось есть, пить, умыться по –человечески. Моего приятеля в номере не было (вероятнее всего он ходил умываться). Я встала, подошла к окну и вдруг открылась дверь, в которую зашел китаец, как я понимаю сантехник, он пошел в туалет, что-то там капашился, видимо проверяя воду. Потом вышел и начал, жестикулируя, что-то мне объяснять. И вот я стою почти голая посреди номера, на меня смотрит китаец и что-то по -своему тараторит, а я плачу навзрыд. Хочу домой! Я так люблю Россию!

Все закончилось благополучно. Мой спутник пришел, китаец ушел, воду дали, вещи мы собрали и бегом… Когда мы ели манго, а они очень сочные, мы вытирали руки полотенцем, и на полотенцах остались желтые разводы. Так вот! Когда мы выезжали, администратор гостиницы орала на нас так, что ее визгливый голос до сих пор стоит у меня в ушах! В результате нам пришлось заплатить за испорченные полотенца!

Вот так я провела три самых ужасных дня моего отпуска. Вы спросите про магазины? Была, в нескольких. Не впечатлило. Также как у нас, есть товар дорогой, есть ширпотреб. В каждом магазине сидят птицы с большим красным клювом (забыла, как называются), которые обучены одному слову – Нихай!

Я понимаю, что если бы я поехала, например, в Шанхай, наверное, такого шока бы не испытала. Ведь это тоже самое, что сравнивать Ковров с Москвой например.

А вообще, не стоит критиковать чужую страну и людей. Они живут так, как им нравится. А если нам что-то неприятно, так это только наша проблема. В Китае, как и везде, есть свои законы, привычки, правила и с этим нужно смириться. Или просто туда не ездить.