Реклама

Ликбез для покупателя

Печать

К нам в редакцию поступает много обращений от покупателей тех или иных товаров. Знакомая ситуация, не правда ли: вы купили вещь, пришли домой, померили, не понравилось. Идете в магазин, чтобы сдать, а там не принимают или говорят, что данный товар приобретен со скидкой, а значит возврату или обмену не подлежит. 

(иллюстративное фото)

Еще один пример рассказывает Лидия. 

Я купила джинсы дочери в одной из секций ТЦ, принесла домой, а они ей оказались великоваты. Несу обратно, размера нужного нет. Мне предлагают другой товар. А мне нужны только джинсы. Я прошу вернуть деньги. Продавец говорит, что только при наличии чека. А я не могу чек найти. 

Виктория купила сапоги по скидке. Сапоги не подошли, вернулась в магазин, чтобы обменять. Размера нужного не нашлось. Тоже попросила вернуть деньги, ей сказали, что товар со скидкой обмену не подлежит. 

Что такое скидки и как работает закон «О защите прав потребителей»

Порядок проведения акций, предоставления скидок, их размер разрабатываются и осуществляются продавцом  с целью   привлечения в магазин большего количества клиентов и законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

По сути распродажа — это не вид торговли. Это лишь способ привлечь потребителя. 

Вместе с тем, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области сообщает,  согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" если в товаре, приобретенном на распродаже, обнаружены какие-либо недостатки или дефекты, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены товара; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически-сложного товара (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров") потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продажа товаров с уценкой по причине наличия недостатка ограничивает права потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием недостатка, заранее оговоренного продавцом. Покупатель должен быть письменно уведомлен продавцом о наличии дефекта. Так, приобретая стол по сниженной цене, скажем, из-за царапины, покупатель не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта или возврата денег.

При отсутствии недостатков в товаре, в соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар, опять же, не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, которые возврату и обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015) "Об утверждении перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.

Требования об обмене товара или возврате денежных средств, по смыслу являются требованиями имущественного характера, и в случае отказа торговой организации удовлетворить их добровольно, спор в конечном итоге может быть разрешен исключительно судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17  Закона РФ "О защите прав потребителей") в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.




04 Март 2016
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе