Реклама

Право на нормальную человеческую жизнь доказывает через суд инвалид из Коврова. Часть 2 - решение суда

Печать

Инвалид-колясочник из Коврова обратилась с иском к администрации города, в котором просит создать условия для ее проживания в квартире и посещения социально-значимых мест в городе

Иллюстративное фото

Предыстория этого дела такова: девушка (С.) является инвалидом I группы, передвигается на коляске. Со своей матерью проживает в квартире на пятом этаже многоквартирного жилого дома, расположенного на тер. Ковров-8. Подъезд в доме (1966 года постройки) не оборудован лифтом, нет пандусов и подъемов, спусков для инвалидов. В связи с этим, самостоятельный спуск на 1 этаж и выход на улицу невозможен. Спускаться по ступенькам в подъезде девушке помогает ее отец (выносит на руках). Те же трудности повторяются при посещении любых государственных и частных организаций Коврова. О чем просит С.: об обмене муниципальной квартиры (нижний этаж вместо пятого), о создании специальных условий для передвижения в ее подъезде и социально-значимых местах города. Об этом мы писали ранее тут.

Девушка неоднократно обращалась в администрацию г. Коврова с заявлениями о создании ей необходимых условий проживания однако администрацией ее просьбы не выполнены. В связи с этим, моральные страдания от бездействия администрации были оценены С. в 60 000 руб.

Из законодательства:

Обязанность по обеспечению инвалидов условиями беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах в силу п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления и, соответственно, должна осуществляться за счет органов местного самоуправления. 

С. обратилась в Ковровский городской суд с иском к администрации г. Коврова Владимирской области, в котором просит возложить на ответчика обязанность выполнить требования Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не позднее марта 2020 года, создать ей условия для проживания, установить спуски, съезды, пандусы, лифты, необходимые для передвижения на коляске инвалида, по месту ее жительства и месту регистрации; создать такие же условия  в социально значимых местах г. Коврова, а также во всех государственных учреждениях и организациях посещаемых ею. На днях, дело было рассмотрено. 

Представитель ответчика администрации г. Коврова Владимирской области:

С иском не согласилась, указав, что выполнение мероприятий по установке дополнительного оборудования для маломобильных граждан в доме, в котором проживает истица, не представляется возможным по техническим причинам. При строительстве данного дома установление таких систем не предусматривалось, на проведение мероприятий по обустройству лифтов, спусков, съездов, пандусов необходимо согласие всех жителей многоквартирного дома. Общее собрание жителей по данному вопросу не проводилось.

В отношении квартиры, в которой проживает С.:

В сентябре 2018 года муниципальной комиссией принято Заключение о том, что приспособить квартиру и подъезд для передвижения С. нет возможности, а в декабре 2018 года межведомственной комиссией при администрации г. Коврова жилое помещение, предоставленное истцу, признано непригодным для проживания инвалида.  Администрация г. Коврова дважды предлагала истице на обмен другие жилые помещения, находящиеся на первом этаже, однако обмен произвести не удалось, поскольку ни одна из предложенных квартир не устроила истца, а наниматель другой квартиры отказался от обмена.

Создание таких же условий в социально значимых местах г. Коврова не относится к компетенции администрации г. Коврова. В частности, все медицинские учреждения в городе являются государственными, и их имущество находится на балансе Владимирской области. Производить какие-либо мероприятия по реконструкции объектов, находящихся в государственной либо частной собственности, администрация г. Коврова не правомочна. 

Из законодательства:

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов») федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

То есть, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур возможно только для вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов. Таких объектов в Коврове очень мало, активно строятся лишь жилые дома, а о реконструкции и модернизации ранее построенного как раз и просит С.

Дом, в котором проживает С. введен в эксплуатацию в 1966 году, при его строительстве не предполагалось как изначальное, так и последующее оборудование специальными средствами для маломобильных граждан, дом построен до 01 июля 2016 года, в связи с чем к нему не применяются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», техническая возможность оборудования подъезда дома указанными устройствами и механизмами отсутствует. 

Цитата из решения суда:

В отношении требований С. о создании ей условий для беспрепятственного доступа  в социально значимые места Коврова, а также во все государственные учреждения и организации которые С. посещает:

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Заявленные истцом требования в данной части носят неопределенный характер, не конкретизировано, в каких именно социально значимых местах г. Коврова, учреждениях и организациях и какие мероприятия необходимо выполнить, в связи с чем решение суда в случае удовлетворения указанных исковых требований будет заведомо неисполнимым.

Решением Ковровского городского суда от 23 января 2020 года исковые требования С. оставлены без удовлетворения. 

PS.

С. занимает активную позицию и не намерена останавливаться. Похоже, что девушке, для того чтобы составить следующее исковое заявление конкретизируя, каким образом обеспечить доступ в социально-значимые места города, придется обращаться к строителям или учить "матчасть". А как еще можно указать "какие мероприятия необходимо выполнить", чтобы самостоятельно попасть на инвалидной коляске, например, в администрацию города или больницы, поликлиники, МФЦ, заехать в вагон поезда и т.д. и т.п.? Не говоря о магазинах-кафе-ресторанах. Кстати, если выглянуть в окно, то становится понятно, что передвигаться по разбитым и неубранным улицам города на инвалидной коляске тоже весьма затруднительно. Опять, никто не ответственен и не виноват. 


03 Февраль 2020
Поделиться
в соцсетях: