Реклама

«С идеальными людьми работать скучно»

Печать

В сентябре молодежный театр «Вертикаль» набирает новых актеров. А уже с октября начнутся репетиции спектаклей. В этом сезоне зрителей ждет аж три премьеры. О современном театре, восприятии искусства и о планах мы поговорили с режиссером молодежного театра «Вертикаль» Евгением Соколовым.

IMG_6731

 

"Евгений Соколов – режиссер молодежного театра «Вертикаль». 33 года. Не женат. Имеет два образования: инженер (КГТА имени В.А.Дегтярева) и  постановщик театрализованных представлений (Владимирский колледж культуры и искусства). Молодежным театром занимается с 2002 года. За это время поставил около 11 спектаклей.

 

 

Чем «Вертикаль» отличается от остальных театров?

У нас в городе достаточно много театров, и у каждого свое лицо. В этом большой плюс: у зрителя есть выбор, куда пойти, в зависимости от того, что он хочет увидеть. «Вертикаль» отличается репертуаром, подходом к постановкам. Я предполагаю, что этот театр должен быть интересен молодому человеку, потому что там играют молодые же люди, и я стараюсь брать неординарный материал, который еще не был на сцене, либо свой, либо переработанный литературный. Люблю экспериментировать, что-то из моих экспериментов может понравиться, что-то – нет. Все это сугубо индивидуально.

 

Чье мнение после спектакля для тебя важно?

Прежде всего, стараюсь спектакль оценивать сам, не опираясь ни на чье мнение, потому что всегда вижу достоинства и недостатки своих работ. Восприятие любого искусства, в том числе и театра, сугубо индивидуально. Все зависит от настроения зрителя, от его творческого и интеллектуального багажа, здесь одного мнения быть не может. Кому-то нравится, кому-то нет. Актеры могут сокрушаться, что кому-то спектакль не понравился, но к этому нужно относиться совершенно спокойно.

 

IMG_6636

 

Мне кажется, что люди искусства вообще очень ранимы.

Ранимы – это естественно, но без хорошей критики искусства быть не может, потому что нет стимула двигаться вперед. Если ты сделал все правильно и хорошо, что же тебе делать тогда на этом свете?! Хорошая критика направляет по нужному курсу. Критика, которая опирается не столько на категории нравится-не нравится, которая объясняет, почему нравится или почему не нравится, какие сильные стороны в спектакле, какие слабые, что доработано, что не доработано. Хуже всего, когда говорят «все понравилось, все хорошо, все замечательно»! От такой критики ничего не меняется.

 

Ты больше любишь хвалить или ругать актеров?

Я, честно говоря, не люблю ни хвалить, ни ругать, хотя, может быть, это и плохо. Во взаимодействии с актерами мне нравится, чтобы они искали что-то новое, находили, удивляли меня, чтобы не только я их направлял и был маяком, а чтобы они что-то открывали в себе сами.

 

Какого актера ты считаешь идеальным?

Идеальных актеров нет, поэтому я даже не хочу об этом фантазировать. Мне кажется, что с идеальными людьми работать скучно. В каждом человеке сочетается черное и белое. Многие великие актеры славились очень дурным характером. Например, Джек Николсон, обладатель трех Оскаров, ведет себя в обществе так, что можно понять: как актер он гениален, а как человек – далеко нет.

 

IMG_6665

 

Ты утверждаешь, что любой человек талантлив.

Да. Любой человек талантлив, но этот талант нужно раскрыть. Я в этом абсолютно уверен. Только нужно учитывать, что таланты бывают разные.

 

Любому человеку полезно заниматься театром?

Я думаю, что любому. Если ты научился выходить на сцену и свободно излагать свои мысли, значит, когда ты работаешь, например, в бизнесе и тебе нужно защитить какой-то проект, ты сможешь выйти и сделать это уверенно, ведь это та же самая публика. А от того, как ты это сделаешь, зависит очень многое.

Но театр – это не только выход на сцену, в нем нужны художники-постановщики, гримеры, декораторы. Даже хороший инженер пригодился бы в театре, потому что сейчас все мировое искусство стремится к тому, чтобы быть более зрелищным, более технократичным, основанным на спецэффектах. Чтобы воплотить в жизнь спецэффекты, нужно придумать какие-то механизмы, которые поднимают, вращают, убирают декорации. В последнее время больше делается упор на зрелище. Зритель уже так воспитан. Поэтому с ним работать старыми методами, скажем так, неразумно.

 

IMG_6687

 

В этом успех спектакля прошлого сезона, в зрелищности?

Думаю, и в этом тоже. Когда я задумывал «Восточный экспресс», я думал над тем, как удержать внимание зрителя, ведь далеко не все любят детективы, а тем более Агату Кристи. Но некоторые спектакли должны играть на струнах души, чтобы не было никаких спецэффектов, а для этого нужна соответствующая обстановка, другой сценарий, другая режиссура.

 

Чего зрителям театра «Вертикаль» ждать от нового сезона?

В голове у меня 5 постановок, две уже оформились. Одна - экспериментальная, другая – по произведениям Василия Шукшина. Это моя чуть ли не физическая потребность, я очень люблю Шукшина, мне до безумия симпатичны его герои, его стиль написания. В этом авторе для меня что-то родное.

Остальные три постановки зависят от того, какой состав останется в этом году, кто придет в театр.

 

IMG_6703

IMG_6710

 

Тяжело быть зависимым от людей?

Тяжело. Но меня морально всегда поддерживает моя команда, а также всячески помогает администрация и коллектив ДК имени Ленина.

 

Проще работать с теми, кто уже давно в команде, или с новыми актерами?

Иногда у молодых актеров бывает гораздо больше рвения, выдумки, гораздо меньше звездности. С ними работать проще. Не со всеми, но это не правило, что с новыми – сложнее. Старшие тоже с чего-то начинали. Я вспоминаю, что с ними, когда они были молодыми, было работать легко и приятно.

 

IMG_6716

IMG_6718

 

Что еще в планах у театра «Вертикаль»?

Признаюсь, было бы очень хорошо, если бы «Вертикаль» стал репертуарным театром, регулярно показывал свои спектакли, мог зарабатывать деньги и как-то кормить своих актеров.

 

IMG_6731

 

Такое возможно в Коврове?

Я думаю, что возможно все.


У каждого спектакля есть сверхзадача, а у тебя есть сверхзадача?

Это называется сверхсверхзадача. Мне недавно рассказали одну молитву, с тех пор я все время ее повторяю. Она звучит так: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпения принять то, что я не могу изменить. И дай мне мудрости отличить одно от другого». Если я что-то могу изменить, я сделаю это.

 

 

Набор актеров в театр «Вертикаль» начнется 1 сентября в ДК им. Ленина, в кабинете 15, с  14:00 до 18:00

Интервью с Евгением Соколовым проходило на Ковровском Монмартре. О том, почему улица Кузнечная называется Монмартром и какие на ней расположены достопримечательности, вы сможете узнать, записавшись на экскурсию в редакции журнала АйКовров. Экскурсию проведут ведущие актеры театра «Вертикаль».

 

Фотографии спектаклей театра Вертикаль:


30 Август 2011
Поделиться
в соцсетях: