Реклама

Школой могут управлять и дети

Печать

Так уж сложилось, что школа – это не только «храм знаний», но еще и место где дети и подростки, в первую очередь, общаются и проявляют себя. В СССР пионерство открывало возможности, как для первого, так и для второго. Но после распада Советского Союза, ни о каких коммунистических организациях речи и быть не могло. Разумеется, «красногалстучные» исчезли вместе со всем тем, что они привносили в скучную школьную жизнь… Сейчас по всей России стала модной новая форма деятельности под названием «самоуправление», вот только в Коврове о ней словно вовсе не слыхали…

IMG_2829

 

В городе ведут работу более 20 общеобразовательных школ. Почти ни в одной нет даже намека, на это самое «самоуправление». Да, создаются «советы школьных депутатов»… Да, ученики «заседают» и решают «важные вопросы»… Но, хоть где-нибудь это сыграло важную роль? Принесло пользу учреждению или, может быть, изменило структуру школьного быта? В Коврове нет даже ряда сформировавшихся, постоянных школьных команд КВН (один только «детский лепет»). Если пройтись по городским подросткам и спросить «почему так?», они начинают уповать на руководство, мол, учителя не дают шансов проявить себя. Но, ведь это далеко не так.

Приведу простой пример. Радужный. Небольшой городок в нашей с вами Владимирской области. Город, на самом деле, по своему виду очень похож на Ковров. Некоторые школы вообще один в один. Снаружи. Но изнутри... Многие из них оформлены самими детьми, коридоры украшены и отремонтированы на вкус учеников. Есть, регулярно ведущее репортажи о жизни заведения, радио, с организованной командой ди-джеев.

Кроме этого, ребята готовят и воплощают в жизнь социальные проекты. Один из самых удачных, пожалуй, детское кафе. Расположено оно недалеко от одной из школ, в отдельном помещении. Работают там исключительно подростки. Шеф повару, например, всего 16 лет. Любые вечеринки, праздники, дни рождения одноклассников, отмечаются только там. Ежемесячно дети получают зарплату, а вырученные деньги пускают на разработку новых проектов. Одним словом, там есть чем заняться.

Так вы скажете, что там люди другие? Педагоги дают молодежи больше шансов для самовыражения? Вряд ли, это так. Просто ребята сказали: «А давайте сделаем!» и сделали. У нас же, в большинстве случаев выходит так, что дети, отучившись, «несутся» домой, чтобы просиживать штаны или к друзьям – слоняться по улицам. Но ведь школа дает такие отличные шансы для воплощения в жизнь своих идей. На то оно и самоуправление – чтобы самим управлять. А чтобы управлять, надо сначала организовать что-то.  Начать можно с чего-нибудь простенького, с той же школьной газеты; подойдите к педагогу организатору, наберите команду людей. Найдите, творчески настроенных ребят, предложите поучаствовать в КВН. Потом «подключатся» другие – вот увидите. Школа выйдет на новый уровень и в нее будут ходить уже не как в место исполнения принудительных работ…



11 Март 2011
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.