Реклама

Кем управляется наш город

Печать
Выяснил для себя одну удивительную вещь. Мало кто из молодежи знает, как управляется наш город. И никто особо не интересуется политикой. Хотя тема в гражданском обществе политика, равно как и экономика должна волновать каждого. Многие потеряли веру во власть, потому что думают, что от них ничего не зависит. На самом деле российская система может быть и не совершенна, но она реально управляется народом. Не будем далеко ходить за примерами. Попытаюсь на политической системе Коврова объяснить, как управляется город. Для кого-то здесь не будет ничего интересного, а кто-то сделает для себя массу открытий.  
gorod

Итак, власть в Коврове представлена, как и везде в России, тремя ветвями: законодательная, исполнительная и судебная. Суды принимают решения в рамках своей компетенции по уголовным и административным делам. Город управляется городским советом и администрацией. Городской совет состоит из 30 депутатов. Выборы проходят раз в 4 года. Ковров разделен на соответствующее количество округов. Народ в каждом округе выбирает своего депутата. В горсовете есть председатель, два заместителя и несколько комитетов, у которых также есть свои председатели. В компетенции каждого комитета есть свои вопросы. Например, комитет по Бюджетной и налоговой политике рассматривает проект главного финансового документа Коврова — бюджета. Механизм работает следующим образом. В комитет поступает представление из администрации. Депутаты обсуждают представление сначала на комитете, а потом уже выносят на городской совет. Он-то и принимает окончательное решение. Документы оформляют, подписывают, и он вступает в законную силу. 

Администрация Коврова — орган исполнительной власти. Во всех управлениях, отделах и комитетах администрации Коврова работает около 250 человек. Все эти люди ежедневно занимаются тем, что обеспечивают нормальное функционирование города. К примеру, Управление здравоохранения ведет работу муниципальных медицинских учреждений. Их нужно обеспечить оборудованием, лекарствами. Нужно готовить документы для участия в различных областных и федеральных программах, вести отчетность и статистику. В общем, явным популизмом выглядит заявление, что в администрациях у нас люди сидят и штаны протирают. Поверьте, работы там хватает на всех. Другой вопрос уже в том, насколько эффективно функционируют подразделения. Как-то так в России получается, что машина государственного управления работает гораздо хуже, чем коммерческие структуры. 

В непосредственном подчинении городских властей находятся муниципальные предприятия. Они целиком принадлежат городу, и каждое выполняет свою социально значимую функцию. Есть МУП «САХ по санитарной уборке города», который занимается наведением чистоты, уборкой мусора. Имеется спецтехника, грузовики, мусоровозы, целый штат дворников. Если вдруг в один прекрасный момент «САХ» перестанет существовать, все это заметят. Мы утонем в мусоре, а пока он работает, его как бы и не замечает никто. Один из самых сильных МУПов — Управление троллейбусного транспорта. В реальности — это целый завод по ремонту троллейбусов, по обслуживанию машин и сетей. Главная функция — перевозка пассажиров. Дорожно-ремонтно строительное управление (ДРСУ) укладывает асфальт в городе. Оно выполняет стратегически важную функцию, поэтому не дальновидно было бы отдавать ее в частные руки. А общая тенденция к этому идет из центра. Государство стремится свести к минимуму хозяйственные функции муниципалитетов, предлагая оставить лишь возможность управления и контроля. 

Среди органов управления городом нельзя не отметить такую причудливую форму, как КТОС — комитет территориального общественного самоуправления. У нас в городе остался только один — КТОС№1 Южный. Реальной власти у КТОСа почти нет. Для администрации решения КТОСа носят рекомендательный характер. Они могут лишь контролировать выполнение решений вышестоящих инстанций на местах, коллективно обращаться к депутатам или главе города. Могут собираться и сообща заботиться о своем микрорайоне.
 
По-моему, все довольно просто. Но самое главное, что у людей реально есть возможность воздействовать на все политические процессы в городе. Именно мы с вами выбираем городской совет и главу города. Глупо говорить, что все решено за нас, и народ никак не может повлиять на исход выборов. Вы хотя бы представляете, как организован выборный процесс? На участках сидят наблюдатели от каждого кандидата, они участвуют в подсчете голосов. Инструментов для махинаций тут почти нет. А если уж человек взял деньги и проголосовал за нужного кандидата. То, пардон, какие могут быть претензии к системе? Он, таким образом, продал свою гражданскую ответственность и предал свой город. 

13 Ноябрь 2010
Поделиться
в соцсетях: