Реклама

Рельсовый автобус РА-3 - современный транспорт для всех категорий пассажиров

Печать

Новый рельсовый автобус РА-3 — приятная во всех отношениях "новинка" на наших железных дорогах. Красивый, комфортный, теплый, плавный, быстрый, оборудован для инвалидов. О нем стоит рассказать подробнее

Новый рельсовый автобус РА-3 пришел на смену межобластным вагонам, которые сейчас используются пригородными поездами № 6466 сообщением Ковров – Селиваново, № 6474 сообщением Селиваново – Муром, № 6470 сообщением Ковров – Волосатая, № 6463 сообщением Волосатая – Ковров и № 6469 сообщением Муром – Ковров

Рельсовый автобус серии РА-3 выпускается АО «Метровагонмаш» с 2019 года для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железной дороги с небольшим пассажиропотоком.Рельсовый автобус РА-3 разработан с учетом опыта эксплуатации поездов предыдущих моделей и в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Для нового поезда создан эстетичный и комфортабельный интерьер салона, соответствующий современным требованиям пожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

Технические характеристики РА-3

Рельсовый автобус РА-3 состоит из двух головных (моторных) вагонов 753.10 и 753.11. Головные вагоны оснащены двумя дизельными силовыми установками мощностью 360 кВт. Каждый вагон имеет по одной прислонно-сдвижной двустворчатой автоматической двери с каждой стороны кузова. Посадка-высадка возможна как на низкие, так и на высокие платформы.

Пассажирские салоны оборудованы цельномягкими креслами 3 класса с интегрированными подлокотниками и подголовниками. В каждом вагоне расположены по два салона: А (передний) и Б (задний), разделенные пассажирским тамбуром. На боковых стенах салонов установлены багажные полки и крючки для одежды. На потолке, продольно в два ряда, расположены световые линии освещения. 

В заднем салоне Б головного вагона 753.11 предусмотрено место для размещения инвалида в коляске с устройством фиксации колясок, а также установлен универсальный санитарный блок с возможностью пользования им инвалида в коляске. 

Пассажирские салоны оборудованы цифровым информационным комплексом, системой видеонаблюдения, автоматической системой обнаружения и тушения пожара, системой обеспечения микроклимата салонов.  Санитарный блок размещён в вагоне 753.10 универсальный (повышенной площади). 

Головные вагоны и межвагонные сцепные устройства оснащены  аварийной крэш-системой. Конструкционная скорость РА-3 - 120 км/ч.

Посадка и высадка пассажиров производится через входные (пассажирские) тамбуры, расположенные в середине вагонов. С обеих сторон тамбура установлены наружные прислонно-сдвижные двустворчатые двери, управляемые дистанционно из кабины машиниста и при помощи индивидуальных кнопок на внешней и внутренней стороне двери. Привод дверей — электрический с контролем зажатия пассажиров, для аварийных ситуаций возможно открытие дверей вручную. Для входа и выхода пассажиров на низких платформах тамбуры оснащены выдвижными ступенями с электрическим приводом управляемые дистанционно из кабины машиниста. Для прохода из тамбура в салоны установлены ручные раздвижные, самозакрывающиеся двери, причем на вагоне 753.11 для удобства проезда инвалида на коляске одна из раздвижных дверей имеет автоматический привод, управляемый от кнопок, расположенных с обеих сторон.

Пассажирский тамбур головного вагона 753.11 с обеих сторон дополнительно оборудован подъемными устройствами для посадки/высадки инвалидов на низкие платформы. Снаружи слева от дверей на обеих боковинах кузова предусмотрена индивидуальная кнопка вызова локомотивной бригады для помощи инвалидам при посадке. 

Кабины и салоны вагонов в холодное время года обогреваются нагревательными (отопительными) установками системы жидкостно-воздушного отопления, расположенными в подножках пульта машиниста и под крайними двухместными креслами салонов. Подогретый воздух в салонах раздается по кожухам (воздуховодам) вдоль боковых стенок кузовов.

Рельсовый автобус быстро и плавно набирает ход, хорошо тормозит, оборудован микропроцессорной системой управления с возможностью технической диагностики, которая позволяет управлять тяговым и вспомогательным оборудованием, а также осуществляет взаимодействие с системой безопасности. 


07 Февраль 2020
Поделиться
в соцсетях: