Реклама

100 дней на посту главы Коврова. Юрий Морозов провел пресс-конференцию для СМИ

Печать

20 декабря в городской администрации состоялась пресс-конференция главы Коврова Юрия Морозова и председателя
Совета народных депутатов Анатолия Зотова. Вопросы от журналистов прозвучали на вполне обыденные темы - коммуналка, дороги, благоустройство, взаимодействие со СМИ. Наконец, внесена ясность по поводу нежелания администрации предоставлять информацию на запросы журналистов и стало понятно, почему вновь перекопали парк КЭЗ, в котором летом были проведены мероприятия по благоустройству. В нашем материале не все, но большая часть вопросов-ответов с пресс-конференции

Ковровская неделя. Одна из ваших главных задач - участие Коврова в нацпроектах. В каких проектах мы участвуем?

М. В четырех точно участвуем, в двух косвенно. Здравоохранение – косвенное участие, образование непосредственное участие – увеличение кол-ва мест для учащихся в школах, демография опосредованное участие с переходом в полное участие – «Спорт норма жизни», культура – участие, точечное было в 19 дальше посмотрим. Жилье и городская среда – начинаем с 20 года и до 24 непосредственное участие, цифровая экономика косвенное участие – со второго полугодия 20 года муниципалитеты области включат в общую (единая цифровая платформа региона), экология – не взяли нас в «Чистую воду», эта программа больше рассчитана на сельские территории.

Безопасные и качественные автомобильные дороги – не участвуем. Чтобы мы не сделали, куда бы мы не постучались, ничего. А постучались мы в четыре инстанции – начали с Минтранса, зам губернатора, губернатор, Заксобрание ВО. Везде нам сказали - без вас, без вашего города выполняет область показатели по нац. проекту.

Мы не одни которых оставили «за бортом» есть еще другие муниципалитеты, что будет дальше пока не знаем. По той информации которой сегодня располагаем – только 50% транспортного налога нам оставляют. Из 130 млн начисленного налога, который составляет 61-63 млн руб. Область считает 63, мы считаем – 61. Это конечно не те деньги, которые мы получали раньше (теперь меньше) из области. В 19 г мы получили не 100 млн, но 87 получили. А за последние 5 лет с 13 года город получал из области не меньше 100, а то и 120 млн руб. в год. Понятно, что с такими деньгами будет падение по дорогам, допускать мы этого не собираемся, разговаривать будем уже на уровне представителя от Коврова чрез Игошина в Госдуме, хотим понять зачем же такие нацпроекты для таких городов как Ковров. Президент говорит одно, а у нас (другое) на местах.

Зотов уточняет по дорогам:

В Минтрансе находится письмо от администрации области. С просьбой включить Ковров во Владимирскую городскую агломерацию. Это может случиться, если будет поддержка на федеральном уровне. Пока для области мы не брошены, но не основные.

Вопрос от Ковровских Вестей (КВ) по кладбищу

М - В этом году все что планировали, мы реализовали

КВ – мы планировали в этом году хоронить

М – да, мы планировали начать захоронения после ввода в эксплуатацию части законченного объекта. Ввод части объекта не случился по причине изменений законодательной базы. Теперь ввести объект частично не можем. Кладбище у нас появится, будем достраивать в след году. 

Сейчас там у нас есть водоотведение, освещение практически закончено, есть нарезка на двух больших кварталах дорожной сетки. Нет пока подъездной дороги, ограждения, административное здание должны появиться.

Вопрос от КВ. Хотелось бы пояснений по поводу ситуации возникшей в общении между журналистами и чиновниками. Мы задаем много вопросов, но не получаем ответов, чиновникам администрации запрещено напрямую общаться с журналистами. Почему?

М. У нас не то чтобы возникли напряженности, начиная с сегодняшнего дня я предлагаю получать информацию от первоисточника. То есть от меня. И встречаться так часто как вам это необходимо. Потому что в администрации сейчас происходит ряд изменений, в т.ч. меняются должностные инструкции.  Если вы будете черпать информацию от работников среднего звена, информация может быть не то что искривлена, она может устареть, когда вы будете общаться, слишком быстро у нас сейчас все происходит.

Только из этих соображений пресс службе я сказал, только выверенную позицию, когда я прочитаю, направите (ответ на запрос СМИ)

Город Ковров – не отвлечет ли вас общение с журналистами от основной работы? Может стоит это делегировать своим подчиненным?

М. Я вернусь к режиму, который вам ближе, но не сейчас. Дайте закончить в администрации все начатые мероприятия (изменения). Ближе к середине 20 года вы вернетесь к любимому вам режиму, а пока будьте любезны вот говорящая голова перед вами одна (Морозов).

Город Ковров. (Опять вопрос про финансирование и дороги) Финансирование изменилось в связи с приходом Сипягина?

Морозов ответил, что связи такой нет, опять рассказал про налоги и уточнил информацию о путепроводе.

Путепровод.

М. В 2019 году область зарезервировала деньги на ремонт путепровода, но позже эти деньги были раздали другим. Было зарезервировано порядка 200 млн рублей, но в связи с тем, что мы ушли на еще одну корректировку проекта и теперь он уже прошел все экспертизы и готов к реализации

Область подписала с Минтрансом все соглашения что деньги на ремонт путепровода нам будут выданы в полном объеме. Надеюсь, что это будет в качестве нацпроекта и наша доля будет небольшая. Извещение о выделении денег ждет в январе, срок освоения 2 года, Этапы запланированных работ (будут проводиться поочередно) сначала одна сторона будет реконструироваться, другая работать, потом наоборот. Организация (подрядчик) будет единая на все этапы, думаю в следующем году работы начнутся.

Разъяснение Зотова почему Ковров не попал во Владимирскую агломерацию.

З. Для федерального центра владимирской агломерации достаточно, чтобы достичь показателей по выполнению нацпроекта по дорогам. В этой связи мы за бортом интересов которые имеют область и федерация. Надо добавить, что центром интересов является Владимир. Там несколько обходов строится, это стомиллионные затраты. Естественно фонд области будет истрачен в большой пропорции на эти цели. Потом, они тоже софинансируют обход Пекинки, южный обход. Второй момент – есть города, поселки, которые дают рабочую силу. Идет движение рабочей силы, допустим из Суздаля во Владимир или когда во Владимир и т.д. В этой связи попали (во Влад. агломерацию) Камешки, Суздаль и т.д. Надеюсь, что будут найдены возможности подключить нашу территорию к тем задачам о которых говорим.

Случилось так, что наш город всегда, да и в советское время и сегодня, немножко не был в центре внимания по финансированию по дорожному строительству. Откуда на улице возникнет асфальт, если он в советское время не возник? Сегодня, по сути, происходит ремонт дорог, которые были положены в советское время. Новых не строим, мы ремонтируем и не качественно ремонтируем.

Меняем только верхний слой. Почему мы тогда не смогли (заасфальтировать)? Проедете по тому же Покрову. Там все маленькие дорожки заасфальтированы, а город маленький. У Орловой была возможность привлечь федеральные деньги, тогда не было нацпроектов, приходили средства по миллиарду в определенные года, они делились, дополнительно нам падали. Поэтому мы успешно делали те улицы, на которых сегодня дай бог еще лет пять буде стоять крепкий асфальт.

М - Мы предлагаем создать агломерацию кроме Владимира, давайте нас туда возьмите, дайте субсидию. Понятно, что деньги сейчас все окрашены и можно получить ответы – мы без вас и до свидания. Понятно, что естественно мы пойдем другим путем. Дали нам 50% транспортного налога. Хорошо, но почему не 100? Расчетные все значения по объемам, работ, которые нужно проводить по территории (Ковров) ежегодно по площади и по протяженности дорог и качеству говорят, что это не меньше 200 млн рублей, было бы нам не лишнее получать каждый год на ремонт дорог. Пусть не 200, а те деньги, про которые мы говорили 5 лет назад – где-то 100-120 млн каждый год необходимо, но, если мы всё же выхлопочем себе транспортный налог, это дело хорошее, на сегодняшний день это 130 млн в год начислений, сейчас задолженность города по транспортному налогу порядка 43 млн рублей. Т.е. если весь транспортный налог весь у нас и область на это идет, мы получим транспортный налог в конце года, а дороги надо делать в начале года, и деньги – все деньги в кредит. Мы возьмем кредит, выполним работы на дорогах, а разница между начисленным и фактически поступившим, понимаете? Если каждый год будет такая история, мы с вами в конце концов можем прийти к нехорошему. Поэтому, прошу призвать всех ковровчан через свои СМИ транспортный налог платить своевременно в полном объеме, потому что 50 % от того что заплатили уже остаётся в Коврове и именно на дороги. Если посмотрите на бюджет 20 года, то все 61 млн на дорожной статье и лежат.

Зотов– 50% с налога – это только физлица. Юр. лица – налог платят в область, как и раньше.

Дегтяревец. Расскажите о такой задумке как парк «Патриот» Чья идея, какие средства заложены, за счет кого будет реализовано?

М. Идея на федеральном уровне, давно реализована в ряде областей, мы догоняем эту тему. К 75-летию победы, в г. Коврове первые элементы военной техники будут выставлены в парке КЭЗ, парк Патриот — это целый комплекс значительный по площади и своему наполнению, такой объект замечательный. Понятно, что в парке КЭЗ мы все не поместим, да и не собираемся этого делать, т.е. техника встанет в парке КЭЗ, уже проведены подготовительные работы. Работы провели военнослужащие, они же поставят нам технику. Город за это не заплатит не копейки. Будут атрибуты парка патриот в виде звезды и плакатов, выставлены к 19 сентября к Дню оружейников и Дню города. Это еще не все. Парк патриот включает в себя: полосу препятствий, спортивные комплексы – тренажеры, спортивные площадки. Партизанская тропа, партизанская деревня, комплексы для страйкбола, пейнтбола, для стрельбы из лука, аэродинамическая труба. И еще куча всяких истории, что только можно представить. В общем, все для активного отдыха молодёжи и не только. Все кроме техники будет размещаться в Комсомольском парке. Начнем уже весной, основное строительство предполагается до 19 сентября 20 года.

Можно будет с палатками туда приезжать, биотуалеты закупим, можно какие-то элементы торговли туда поставить, рядом Клязьма. Что еще нужно? Да, нет пока набережной, но это история тоже будет востребована.

КВ. Т.е. у нас будет парк в парке?

М – нет в парке КЭЗ будет только выставленная техника времен войны и современная военная техника - бронетранспортеры, минометы, пушки. У нас там вяжется все – музей оружия, сквер, посвящённый памяти павших в различных горячих точках, 2 учебных заведения, которые тоже патриотическую направленность в себе несут. А сейчас что у нас в парке КЭЗ? Переросшие деревья? Мы сцену там сделали шикарную будем продолжать, доведем этот парк до логического завершения. Мы как благоустраивали его, так и будем. Эти элементы будут хорошо там смотреться

Дегтяревец.  У нас интересная зима теперь снега нет, зато много пыли. Под ней ничего не видно – не тротуаров, ни растительности. Как с этим собираетесь справляться?

М. Смотрите, у нас энное кол-во лет смет вообще не убирался с дорог. Если кто помнит. С 2010 года Виктор Романович первый увидел эту проблему. Сейчас смета на проезжей части летом вы практически не найдете, если только после дождей наносит. А наносит с зеленых зон, которые при «обордюривании» и строительстве дорог оказались выше чем бордюры. Теперь вариант какой – срезать все эти вещи, как в нормальных городах, где этой проблемой никогда не заканчивали заниматься, зеленая зона должна быть в уровень бордюра, тогда не будет при дожде такой истории – когда вся грязь и песок попадают на проезжую часть. Срезать надо, засаживать и зеленым дерном закрывать. Что мы потихонечку планово начали делать в позапрошлом году.

Никогда не включали эти работы в ремонт дорог, департамент транспорта никогда не пропускал эти работы, т.к. это делается за счет своего бюджета. Будем продолжать. Второй бич  - это то что не везде у нас стоят бордюры. Это тоже не хорошо. Смет «натягивает» туда где нет бордюров, это все надо содержать. Необходимых средств на это нет. Содержим, насколько хватает возможностей.

Вопрос от «Борща» о медицинской ипотеке

М. Что касается ипотеки в городе. Мы не заложили софинансирование, т.к. эта тема самостоятельная и не требует затрат муниципального бюджета. Мы сейчас пытаемся найти у себя средства для поддержки в какой-то доле для врачей и учителей, может за бюджетные деньги. Мы понимаем, что у нас в городе нет условий чтобы достойно их поддерживать. В течение 20 года поймем какие меры поддержки будут, в каком объеме, как их будем реализовывать. Возможно, что во втором полугодии эти меры уже будут применяться.

Вопрос от ikovrov. Крупные предприятия в городе пошли навстречу просьбам работников и перенесли выходной 28 декабря на 31. Нам в редакцию пришло письмо от сотрудниц ЗиДа, что им теперь некуда деть детей 28 декабря, т.к. муниципальные садики, как и администрация города 28 отдыхает, 31 работает. Этот вопрос можно решить в пользу работающих мам?

М. Муниципальные   садики – если это массовое обращение, мы отрегулируем. Какие сады должны работать 28 декабря? Давайте получим обратную связь и примем решение.

Дегтяревец. У Анатолия Владимировича любимый вид спорта – хоккей? Какой у вас?

М. У меня любимый вид такой, где больше в ковровчан участвует в нем. Мы провели опрос среди школьников и увидели что наши дети больше всего предпочитают футбол. На втором месте гимнастика, на 3-ем легкая атлетика, потом лыжи. Вот приоритет наших школьников. Для того чтобы понять, что интересно взрослым ковровчанам тоже надо опрос провести, мы это обязательно сделаем. Я спорт люблю активный - ходить, плавать, теннис большой на лыжах редко, велосипед. Это не спорт - это занятия физкультурой.

Город Ковров. Насколько вы представлены в соц. сетях, где представлены?

М. Честно говоря, в предыдущей должности мне было спокойнее. Потому что я не пользовался ничем и меня это вполне устраивало. Информации по стандартным источникам стекалось столько, что мама не горюй. Лишнего не надо было. Сейчас я везде есть и в Телеграм, Инстаграм, в вайбере, ватсапе, пожалуйста, Wellcome.

КВ. Как вам в должности главы города? Как прошли эти 100 дней?

М. Эмоциональный фон в общем-то спокойный. Чувствую себя… Сейчас прибавился хомут. Он стал больше, не то что теснее, тяжелее и больше надо... по-простому скажу - торговать лицом, чего я не умею.  Этому учиться, наверное, надо. Мне бы поработать спокойно, побольше время было бы. Мероприятий столько, что приходится большую часть рабочего времени на них проводить.

КВ. Новый год как собираетесь проводить? Дома или как в этом году на какой ни будь аварии?

М. Если она будет серьезная, то да. Давайте постучим. Если будет все нормально, то здесь в Коврове.

КВ. Как обстоят дела со строительством магазина во дворе дома на ул. Комсомольская, 97?

М. Смотрите, скажу просто – когда объекты возводятся с такими отрицательными человеческими эмоциями, дальше не думаю, что будет у него хорошая судьба. Но это лирика. Земельный участок получен по суду, разрешение на строительство получено по суду, мнение жителей, администрации, ковровчан о необходимости этого объекта там никто не спросил и никому не интересно. Пройти эту историю товарищ (Шишанов АВ) хочет до конца, мы попытались два года назад эту ситуацию с жителями, заинтересованными рядом стоящего дома разрешить, к сожалению, наши предложения не довели до конца. Инициативной группой эту ситуацию можно было избежать. Сейчас мы пытались лечь под поезд, я лично отозвал разрешение ни строительство, хотя это было не до конца правильно, нам об этом сообщила прокуратура. Пришлось отмену разрешения на строительство мне отменить. Теперь, на сегодняшний день, мы можем конечно мелко вредничать, щипать за то, что, например, заехали на газон, за то, что там стоит какой-то вагончик, и т.п. В общем и целом, с буквы закона к товарищу не подкопаешься. Поэтому, хочет – флаг в руки. Не представляю, как это будет эксплуатироваться. Здание какого назначения там будет потом? Там нет ни одного места парковочной стоянки. Кто там подъедет и что будет покупать не представляем. Там больше моральная сторона вопроса, этическая, чем юридическая.


23 Декабрь 2019
Поделиться
в соцсетях: