Реклама

Кто ответственен за мусор?

Печать

К нам в редакцию постоянно обращаются жители с просьбой освещать "мусорную" тему. Ковровчане наблюдают растущие стихийные свалки и недоумевают, почему их не ликвидируют.  Напомним, всю информацию собирает УГХ администрации города. Работа ведется по заявлениям граждан. Поэтому всех неравнодушных ковровчан просят сообщать о свалках по телефону 30853.

Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последнее время во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов (ТКО). Остро стоит проблема загрязнения почвенного покрова несанкционированными свалками, что приводит к деградации природных ландшафтов, создает проблему сохранения защитных функций почвы, восстановления благоустройства и сохранения зеленого фонда города. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения нашего города, а также будущим поколениям, и в грязном городе просто неприятно жить. 

Сложной проблемой остается сбор ТКО в зоне частной застройки, дачных и гаражных кооперативов. В связи с неплатежеспособностью населения не заключаются договора на вывоз мусора с таких территорий.

Растет число стихийных свалок в оврагах, вдоль дорог и по берегам рек, образованных в результате жизнедеятельности населения и работы некоторых недобросовестных организаций и предпринимателей.

Администрация города Коврова призывает всех ковровчан ознакомиться с основными пунктами Правил благоустройства в части обращения с отходами производства и потребления и неукоснительно соблюдать их и требовать соблюдения от других.

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Ковров, утвержденными решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017г. № 162:
п.3.1.1. Все физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством;

Сбор, транспортировка и размещение отходов осуществляется за счет собственных денежных средств юридическими и физическими лицами, в том числе и собственниками (владельцами) частных домовладений, индивидуальными предпринимателями и иными хозяйствующими субъектами на основании заключенных договоров со специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на данные виды деятельности, и документ об установлении или образовании отходов и лимиты на их размещение.
Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся собственниками земельных участков, зданий, строений и сооружений, встроенных нежилых помещений или их арендаторами (пользователями), если это предусмотрено договором между собственником и арендатором (пользователем), а также лица, оказывающие услуги по управлению и обслуживанию (управляющие и обслуживающие организации), обязаны иметь договоры на вывоз отходов из жилых домов, организаций, предприятий и учреждений со специализированными организациями в соответствии с установленными нормативами.

Закрепленная территория - территория, включающая в себя предоставленную территорию и прилегающую территорию:
- прилегающая территория - непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектам торговли, объектам потребительского рынка, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности или пользовании у юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- границы прилегающей территории указываются на схеме прилегающей территории, которая оформляется администрацией города по своей инициативе либо по инициативе заявителя.
- в случае отсутствия схемы устанавливаются следующие границы прилегающей территории:
- 1) территории многоквартирных домов в длину - на протяжении всего земельного участка, на котором располагается дом, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 метра проезжей части у борта при отсутствии газонов - за УК, ЖСК, ТСЖ и организациями, уполномоченными обслуживать жилищный фонд, либо обслуживающих его по договорам. 
- 2) за учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) - территории в границах отведенного земельного участка и прилегающая территория;
- 3) лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, осуществляют санитарную очистку земельного участка, выделенного для эксплуатации жилого фонда, пропорционально занимаемым площадям. Участок для санитарной очистки определяется собственниками жилого фонда. В случае размещения нежилого помещения (магазина, офиса и т.д.) на первом этаже многоквартирного жилого дома с отдельным выходом на земельный участок указанные лица осуществляют санитарную очистку прилегающего земельного участка в длину - от входа в нежилое помещение до проезжей части, в ширину - соразмерно занимаемому нежилому помещению с прилегающей к ней пятиметровой зоной, при этом, если нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, граничат между собой или расстояние между ними составляет менее 10 метров, ширина санитарной очистки определяется границей их соединения или серединой расстояния между данными нежилыми помещениями;
- 4) за организациями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями - территории в границах отведенного земельного участка и прилегающая к ним десятиметровая зона вокруг них;
- 5) за собственниками частных домовладений - территории в границах выделенного земельного участка, включая территорию до середины улицы, при односторонней застройке - на всю ширину проезжей части и десять метров за ней;
- 6) за организациями мелкорозничной торговли (палатки, лотки, ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли) - территории отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 метров от внешней границы закрепленного участка;
- 7) за рынками, организациями торговли и общественного питания (рестораны, кафе, магазины), заправочными станциями, расположенными в пределах придорожных полос автомобильных дорог, - территории в границах отведенного земельного участка, подъезды к ним и прилегающая территория на расстоянии 5 метров;
- 8) за гаражными кооперативами - территории в пределах земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 метров;
- 9) за садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан - территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 метров;
- 10) за организациями, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения, территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 метров по периметру;
- 11) за собственниками, лицами, в управлении которых находятся инженерные сооружения, работающие в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала) - территория инженерных сооружений и пятиметровая зона вокруг них;
- 13) содержание контейнерных площадок, бункеров-наполнителей и прилегающей территории на расстоянии 5 метров возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве, либо в управлении которых они находятся, либо на организации, заключившие договоры с юридическими или физическими лицами на вывоз мусора с этих контейнерных площадок.


3.1.2. Не допускается сжигание отходов на территории города Коврова, в том числе на контейнерных площадках, контейнерах, урнах для сбора отходов.

3.2. Организация сбора отходов, в том числе раздельный сбор:
3.2.1. Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. 

3.2.16. У входа в магазины, ларьки, павильоны, предприятия сферы услуг, на территориях рынков и ярмарок, в парках, скверах, бульварах, зонах отдыха, у входа в учреждения образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых многоквартирных домов, на остановках пассажирского транспорта должны быть установлены стационарные урны. Запрещается устанавливать в качестве урн бумажные коробки, ведра и другие изделия, не предназначенные для этих целей.
Установку урн производит юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в собственности, аренде или ином вещном праве либо в управлении которых находятся данные объекты.
Очистка урн производится организацией, ответственной за содержание данной территории, по мере их заполнения, но не реже одного раза в день
3.3. Организация вывоза отходов:
3.3.1. Вывоз отходов осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Вывоз отходов должен проводиться в соответствии с графиком вывоза отходов, в котором указаны адреса точки сбора отходов, объема вывоза отходов и время вывоза.
КГМ и отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции строений (строительный мусор) и обрезке деревьев, вывозится лицами, производившими указанные работы, самостоятельно или по договору с организацией на санкционированный объект размещения отходов (полигон) в течение суток.
3.4. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений.
3.4.1. Владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые определяются управлением городского хозяйства администрации города Коврова. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути. Расположение контейнеров согласовывается с управлением городского хозяйства администрации города Коврова.
3.4.2. Вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется по контейнерной системе.
3.4.3. Владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.
3.13. На территории города Коврова запрещается:
3.13.1. Вывоз снега, льда, мусора, твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места.
3.13.2. Засорение и засыпка водоемов, загрязнение прилегающих к ним территорий, устройство запруд.
3.13.3. Организация несанкционированных свалок мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
3.13.5. Размещение сырья, материалов, грунта, оборудования за пределами земельных участков, отведенных под застройку частными (индивидуальными) жилыми домами.
3.13.6. Размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.
3.13.7. Сброс сточных вод и ЖБО в водные объекты и на рельеф местности.
3.13.8. Сгребание листвы, снега и грязи к комлевой части деревьев, кустарников.
3.13.9. Самовольное разведение костров и сжигание мусора, листвы, тары, отходов, резинотехнических и пластмассовых изделий.
3.13.10. Складирование тары вне торговых сооружений.
3.13.11. Перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение атмосферного воздуха и дорог.
3.13.12. Складирование и хранение в проездах и на прилегающей территории частных домовладений с фасадной части дома, землях общего пользования, тротуарах, газонах, детских игровых площадках строительных материалов (доски, песок, щебень, кирпич, бревна и т.д.), а также навоза, дров, топлива, техники, механизмов, брошенных и разукомплектованных автомобилей свыше 7 дней.
3.13.13. Складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в местах временного хранения отходов. Разрешение на размещение мест временного хранения отходов выдает управление городского хозяйства администрации города.

Сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Коврове, осуществляют предприятия и организации, имеющие лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. 

В настоящее время непосредственное участие в организации и проведении работ по удалению основного количества отходов с городских территорий, образующихся в результате санитарной очистки города Коврова, принимают такие предприятия, как МУП «Спецавтохозяйство по санитарной уборке города», ООО «ЭкоГрад», ООО «Чистый город», ИП Луканин В.А. 

В соответствии с абз.1 п. 1 ст. 12 закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», нарушение муниципальных правил благоустройства влечет наложение административного влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым пункта 1 ст. 12 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.




14 Май 2018
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе