Реклама

В рейтинге плохих дорог Ковров занимает 5 место

Печать

В Коврове побывала группа экспертов Общероссийского Народного Фронта, которая занимается инспектированием дорог Владимирской области в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». 

(фото из архива)

Эксперты ОНФ провели встречу с первым заместителем главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры администрации города Коврова Юрием Морозовым, руководителями управления городского хозяйства, депутатами Совета народных депутатов города и представителями общественности, сообщает пресс-служба. Они постарались не только оценить качество ковровских дорог и выяснить причины плохого состояния дорожного покрытия, но и оказать помощь в решении проблем.

По данным проекта в рейтинге плохих дорог страны Ковров занимает 5 место. Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации города Юрий Морозов. Он отметил, что весной 2017 года благодаря активности горожан на карте убитых дорог появилось много ковровских улиц. Администрация пыталась поправить ситуацию путём проведения «ямочного» ремонта, израсходовав на эти цели 6 млн. рублей из местного бюджета. Однако этих денег недостаточно, поэтому в следующем году планируется выделить около 10 млн. рублей на «ямочный» ремонт, чтобы к середине мая привести дороги в порядок.

Юрий Морозов отдельно остановился на причинах плохого состояния улично-дорожной сети города. Одной из них является неординарность нашего города, которая заключается в том, что в Коврове все крупные предприятия находятся в центре. Если раньше руководство предприятий для доставки и отправки грузов пользовались услугами железной дороги, то сейчас в целях экономии их перевозят автомобильным транспортом. Кроме того, в среднем за сутки по улицам города транзитом проезжает 21 050 автомобилей. Из них: 13% большегрузы (фуры, грузовики), 74% - автомобили нашего региона, 26% - другие регионы. В год по улицам города транзитом проезжает 7,683 млн. автомобилей, в том числе 998 тыс. грузового транспорта, часть из которого идёт с перегрузом.

 Ни одна дорога такой нагрузки не выдерживает, – отметил Юрий Морозов.

В прошлом году по системе «Платон» (российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) на область было выделено 400 млн. рублей из них 200 млн.руб. поступили во Владимир, а остальные средства были распределены между муниципалитетами. Несмотря на то, что через Ковров идут грузовики, денег наш город не получил. 

(фото пресс-службы администрации)

Ещё одной причиной плохого состояния асфальтового покрытия является то, что часть крупных коммуникаций города проходит под дорогами. Сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения периодически требуют ремонта. Чтобы привести их в порядок приходится вскрывать дороги.

Вместе с этим часть дорог не имеет качественного основания. А часть дорог в 90-е и в начале 2000 годов ремонтировалась без снятия предыдущих асфальтовых покрытий. В результате послойное расположение щебня и асфальта в некоторых местах достигает 80 см. С такой проблемой столкнулись два года назад при ремонте ул. Грибоедова. В итоге пришлось слои срезать фрезой, обнаруженные под слоями бордюры убирать, а дорогу покрывать более долговечным асфальтом марки ЩМА-20.

Немаловажное значение имеет щебень. По оценкам специалистов мелеховский щебень не подходит для укладки его в основание автодорог, т.к. при попадании воды он разрушается. Исправить ситуацию может использование гранитного щебня в сочетании с качественной маркой асфальтового покрытия. В Коврове часть ул. Комсомольской отремонтировали с использованием таких материалов. В итоге дорога третий год не требует ремонта. Такая же технология была использована в 2006 году при строительстве дороги на ул. Строителей. Автомагистраль простояла без ремонта 10 лет, и только в этом году впервые там частично был проведён «карточный» ремонт.

Отсутствие окружной дороги также отрицательно влияет на качество дорог. Поскольку весь транспортный поток идёт через город. К слову, Ковров единственный крупный город в области, который не имеет объездной дороги.

Значительной проблемой является отсутствие достаточного финансирования. Этот вопрос поднял на встрече заместитель председателя Совета народных депутатов Александр Котляров. Он отметил, что в 2011 году губернатор Владимирской области принял решение забрать поступления от транспортного налога в областной бюджет. В результате город лишился 100 млн.руб., которые он собирал ежегодно. Деньги обещали вернуть. Они поступают в город, но в гораздо меньшем объёме.

В этом году из областного бюджета поступило 45 956 тыс. руб., а в 2018 году поступит всего 31 350 тыс. руб. Александр Котляров считает, что в муниципалитеты необходимо вернуть дорожный налог, чтобы создать основу дорожного фонда. Это целевые средства и их можно будет тратить только на дороги. Так же он заметил, что в ряде регионов транспортный налог в 100% остается в муниципалитетах. 

Помимо причин плохого состояния дорог первый заместитель главы администрации города Юрий Морозов рассказал о проблемах. Главной является путепровод. Визуально проблем не видно, но мост признан аварийным. Эксплуатация возможна, но с ограничениями. Это единственный путепровод через железную дорогу. В 90-е годы мост был передан на баланс города. Ранее он содержался за счёт областных денег. Проект реконструкции разработан, заявка передана в областную администрацию. К началу декабря должно быть принято решение.

аварийный мост коврова

Не менее важной проблемой является отсутствие ремонта межквартальных дорог и дорог частного сектора. Причина одна – отсутствие средств. По этой же причине в городе не проводятся работы по реконструкции дорог. Однако дорогу в микрорайон Заря длиной 6 км всё же планируется отреставрировать. Изначально дорога была выполнена плитами с некачественным основанием. В результате, несмотря на регулярно проводимые ремонтные работа, на дороге ежегодно появляются продольные и поперечные трещины. Затраты потребуются большие ведь фактически дорогу придётся строить заново. Вопрос этот находится в стадии решения. 

Выслушав отчёт администрации города, члены группы от общероссийского народного фронта попросили представить план проведения ремонтных работ для того, чтобы занести дороги в систему «Карты убитых дорог». Они отметили, что в этом случае дороги на карте вместо красного цвета окрашиваются в жёлтый цвет. Это показатель того, что городские власти знают о проблемах и планируют их решать. По истечении времени, отведённого на ремонт, члены группы вновь проверят дороги. Если их приведут в порядок, это также будет отмечено на карте. И уже вместо жёлтого цвета дороги станут зелёными. Руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Владимирского регионального отделения ОНФ Игорь Шубников пообещал оказать содействие в ремонте путепровода и поднять вопрос о возвращении дорожного налога в муниципалитеты на форуме в Москве, который состоится в конце ноября 2017 года.


10 Ноябрь 2017
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе