Реклама

Увидели яму? Звоните в ГОиЧС

Печать

На заседании комитета по ЖКХ традиционная информация о ходе асфальтировки улиц звучала из уст зам. главы Юрия Морозова если и не в последний раз в этом году, то решающе. Сезон почти завершился, и время подводить итоги. А они таковы. В 17-м году на ремонт было запланировано 81 797 тыс. руб. – это 30% от потребности. 43 млн. 976 тыс. руб. из них составили субсидии областного бюджета, 37 млн. 821 тыс. – деньги местного бюджета.

(фото из архива)

Исходя из этих средств, было отремонтировано 9 км 735 м городских автомобильных дорог общей площадью 93 тыс. 255 кв. м. В том числе в пределах софинансирования из бюджетов 2-х уровней — областного и местного:

- автомобильная дорога на ул. Белинского, включая съезды и тротуары, остановки. Протяжённость отремонтированного участка – 1 км 821 м, площадью 22 тыс. 180 кв. м на сумму 32 млн. 259 тыс. руб. Областная субсидия из них составила 30 млн. 646 тыс. рублей.

- автомобильная дорога общего пользования местного значения — 115 м улицы Северной, площадью 651 кв. м на сумму 325 тыс. руб. – из них областных 309 тыс. руб.

- дорога на ул. Лизы Чайкиной, на м-н Чкалова (от ул. Социалистической до ул. Элеваторной), ул. Грибоедова (от Космонавтов до САХа). Протяжённость – 1 км 250 м, площадь – 6 тыс. 780 кв. м, сумма – 11 млн. 600 тыс. руб.

- ул. Ленинградская, включая съезды, протяжённостью 564 м, площадью 1 км. 981 кв. м, на сумму 1 млн. 936 тыс. руб. (субсидия областного бюджета составила 1 млн. 23 тыс. руб.).

Из местного бюджета финансировался ремонт нескольких участков общей протяжённостью 3, 9 км и площадью 22 712 кв. м — это ул. Южная плюс стоянка, тротуар, водоотвод; съезд к д. 35 на пр. Ленина, ул. Комсомольская от д. № 36 до д. № 36/4 – ливневая канализация, парковки, съезды, тротуары и водоотводы. Кроме того, в сентябре-октябре проведены работы по восстановлению водосбросного сооружения на ул. Белинского, в районе разворотного кольца на сумму 59 тыс. руб.

В сентябре-октябре проведены работы по адресам: ул. Строителей, Космонавтов, Чернышевского, Маяковского. На них пришлось, к сожалению, потратить деньги уже 18-го года (об этом мы писали здесь). Это вынужденная мера: дороги находились в ненормативном состоянии, и если зимой они под снегом ещё как-то продержались бы, весной бы их просто не стало. Здесь субсидии областного бюджета были не предусмотрены, и пришлось покрыть дороги только выравнивающим слоем.

Субсидия из областного бюджета на основной слой возможна, - обнадёжил Юрий Морозов. - Подрядчик даёт два года гарантии на выравнивающий слой. Значит, в течение следующих двух лет мы должны эти дороги покрыть основным слоем.

В течение года проводился ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, в том числе литой асфальтобетонной смесью – всего на 8 млн. 479 тыс. руб., на нескольких десятках улиц. Общая площадь ремонта – 13 км 551 кв. м. На нескольких дорогах провели аварийно-восстановительный ремонт: засыпали ямы щебнем, покрывали асфальтовой крошкой.

Вы слышите, что звучат одни и те же улицы по разным видам ремонта? – обратил внимание Ю. Морозов. - Почему такая история происходит? Потому что у нас не хватает оборотных средств, чтобы пройти от начала до конца одну улицу или проезжую часть, восстановить её и больше к ней не возвращаться. Приходится делать кусками. Мы сейчас, если по городу проедем, найдём ям вагон целый — на Муромской, на окружной. Мы каждый год тонким слоем размазываем финансирование на весь город, а на следующий год возвращаемся к этой теме. Либо делаем как следует, но что-то одно, как в этом году Белинского и Дегтярёва, а всё остальное — как получится.

По планам: сейчас из экономии по результатам торгов проходит электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт по решению судов — часть ул. Гагарина протяжённостью 421 м и площадью 1687 кв. м на сумму 1, 5 млн. руб., и на ремонт тротуаров на ул. Л. Чайкиной (от ул. Куйбышева до д. 110) — протяжённостью 190 м и на сумму 227 тыс. руб.

Постоянно ведётся засыпка ям щебнем. До конца года этим занимается САХ, как предприятие, выигравшее контракт (эти работы включены в содержание улично-дорожной сети). В 1-м квартале следующего года работать будут с той организацией, которая выиграет аукцион.

Насколько эта работа будет эффективна — не знаю, - признался зам. главы, - Сколько бы мы ни обращались в область в этом году, всегда нам говорили: мол, держитесь с тем, что у вас есть, а в следующем году, если будет лучше, все денежные средства будут при вас. А мы видим, что на следующий год у нас вылетит ещё несколько основных дорог: Кирова, Волго-Донская, Муромская и объездная, а также участок ул. Строителей, который в этом году не прошли. И на эти основные магистрали денег надо будет вагон. Проспект Ленина в следующем году мы, наверное, ещё удержим, а потом и он посыпется у нас. Вот такая плачевная ситуация: из года в год недостаток финансирования у нас приводит к тому, что мы не снимаем с повестки дня необходимую часть дорог. При более-менее нормальном финансировании мы должны делать по 25 км дорог в год. А мы делаем в лучшем случае 12-14 – как в прошлом году.

Валерий Петрушев спросил, как в бюджете 18-го года будут учитываться средства, уже в этом году потраченные на выравнивающий слой? Юрий Морозов объяснил: в идеале надо бы найти деньги и рассчитаться за сделанные работы за счёт средств 18-го года уже в этом году – «чтобы не тащить этот «хвост» за собой и не спотыкаться об него, и чтобы приоритеты были расставлены более ясно, по крайней мере, на наши деньги».

Сейчас ситуация выглядит следующим образом. В феврале необходимо объявлять аукцион на ямочный ремонт по тем дорогам, которые начнут «вылетать», чтобы их привести в мало-мальски надлежащее состояние. Это делается каждый годза счёт средств городского бюджета. В этом году на ямочный ремонт потратили 6 млн. руб., но выяснилось, что этого мало, ямы пришлось впоследствии засыпать щебнем. Получается, что на первоначальный ремонт, чтобы можно было как-то ездить после зимы, надо закладывать в следующем году 7-8 млн. руб. Пока в бюджете просматриваются только 5. Плюс надо изыскать деньги на софинансирование — когда область начнёт перечислять субсидии, город должен добавить к ним свои 5% - их пока нет.

У нас пока меньше денег на 18-й год, чем было в 17-м, - признал Ю. Морозов. – Но, думаю, нам удастся провести все необходимые мероприятия: перераспределим средства УГХ, может, Управление экономики сумеет какую-то собственность продать, и мы наберём нормальную сумму и на ямочный ремонт, и на софинансирование. Жаль, что пока не знаем, сколько в этот раз перечислит область.

Отметил Ю. Морозов и ещё одну системную проблему, которую, к сожалению, решить невозможно – почти под всеми центральными магистралями города лежат коммунальные сети. Поэтому и возможны такие ситуации, как в прошлом году на ул. Еловой, где машина наполовину ушла под асфальт.

Михаил Филатов посоветовал оперативнее заделывать ямы, которые появляются после дождя и стоят под водой: многие автомобилисты пробивают в них колёса, а потом подают в суд – и им выплачиваются компенсации из средств УГХ. То есть вместо ремонта дорог городской бюджет чинит машины. Ю. Морозов согласился – и даже предложил горожанам, едва они заметят яму, сразу звонить в ГОиЧС по номеру 112. Те сообщают в САХ, а его сотрудники выйдут и защебенят. Правда, увы, ненадолго: местный щебень плохого качества, разваливается буквально после пары дождей. Рассматривали варианты: привезти качественный щебень, «завязать» его с битумной смесью… Но расчёты показали, что цена такого ямочного ремонта сопоставима с асфальтировкой, и денег на него нет.

Депутаты, резюмировав, что сейчас дороги всё-таки лучше, чем несколько лет назад, информацию приняли к сведению.

 


18 Октябрь 2017
Поделиться
в соцсетях:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Полезная информация

raspisanie
taxi
погода в городе